Насколько я считал, даже стоимость горючего для суборбитального перелёта в разы выше, чем даже для сверхзвукового самолёта. Время - ну полчаса на трансатлантику по сравнению с двумя часами "Конкорда". И зачем оно такое надо?
Суборбиталка межконтинентальная (а на меньшую дальность проигрыш авиации будет ещё больше) - это почти космическая харскорость и доля ПН. При доле ПН в два процента (а тут, в отличие от космоса и ББ, надо гасить скорость и садиться, так что собственно доля ПН как бы и не меньше) имеем Р-7. Даже на ЖК+СПГ стоимость топлива в расчете на килограмм ПН будет 10$/кг. По статистике, в цене авиаперевозок доля топлива около трети. Того 30$/кг. И очень грубо, для человека 80 кг с багажом 20 кг, цена суборбитального билета в пределе не меньше 3000$ или 150 тыр. Это если не делать фокусов с рикошетом от атмосферы, которые обычные пассажиры могут и не выдержать. Вывод: десант возить можно, пассажиров - нет.
Чем хороша математика - что заложишь, то и получишь. Доля ПН в разы больше (посмотри предлагавшиеся проекты). Доля топлива в цене авиаперевозок тоже не есть константа, и треть - это фантазия авиакомпаний. И так далее...
И с каких же это пор ты стал "желать всяческих успехов" человеку, который в беседе с Зелёным Котом как-то заявил (цитата не дословная), что "нам нужно стараться, чтобы в правительстве не слушали идеи, типа как у Соболева и Ильина"? Никак уже скопил 250 килобаксов на турполёт?
Всё проектирование катапультных кресел во всём мире опирается на результаты эсэсовских экспериментов на людях - что ж, катапультные кресла запретить? Пусть он отработает технологию вертикальной посадки ракетных блоков, раз больше Роскосмос за это никому не платит, а что он при этом тявкает...
Я хотел бы обратить ваше внимание на свежий пост лозги, где он разбирает выступление Маска https://lozga.livejournal.com/155867.html и тоже утверждает, что трансконтинентальные полеты через космос - экономически невыгодны. Тут я сразу же вспомнил оговорку Путина, когда он сказал, что надо ещё посчитать и посмотреть насколько выгоден этот проект.
Так может он уже посчитал? А выступает так, для красного словца?
Во-первых, "для красного словца" - ДВА раза? Во-вторых - и главных - вопреки собственным регулярным (и - ИМХО - ритуальным) заклинаниям о первоочерёдности экономических критериев, Путин достаточно часто поступает вопреки сиюминутной экономической выгоде, рассчитывая на дальнюю перспективу. В данном же случае - да, трансконтинентальные перевозки на "Илье Муромце" в принципе не могут быть экономически обоснованы, но без "Ильи Муромца" не было бы Ил-96! Пока для нашей космической техники уровень "Ильи Муромца" - прекрасное будущее... И в третьих, в линкуемом посте указанное утверждение ничем никак не обосновано. Просто ему так кажется.
Спасибо, этот момент я пропустил. Действительно, тема Путина лично как-то интересует, что радует. Только вот "мурзилка" по истории у него хреновая. Я, конечно, рад за Косыгина, если он знал стоимость программы Ту-144, но он был далеко не единственным человеком в СССР, кто её знал.
Comments 22
Reply
Reply
Даже на ЖК+СПГ стоимость топлива в расчете на килограмм ПН будет 10$/кг. По статистике, в цене авиаперевозок доля топлива около трети. Того 30$/кг. И очень грубо, для человека 80 кг с багажом 20 кг, цена суборбитального билета в пределе не меньше 3000$ или 150 тыр. Это если не делать фокусов с рикошетом от атмосферы, которые обычные пассажиры могут и не выдержать.
Вывод: десант возить можно, пассажиров - нет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Так может он уже посчитал? А выступает так, для красного словца?
Reply
Во-вторых - и главных - вопреки собственным регулярным (и - ИМХО - ритуальным) заклинаниям о первоочерёдности экономических критериев, Путин достаточно часто поступает вопреки сиюминутной экономической выгоде, рассчитывая на дальнюю перспективу. В данном же случае - да, трансконтинентальные перевозки на "Илье Муромце" в принципе не могут быть экономически обоснованы, но без "Ильи Муромца" не было бы Ил-96! Пока для нашей космической техники уровень "Ильи Муромца" - прекрасное будущее...
И в третьих, в линкуемом посте указанное утверждение ничем никак не обосновано. Просто ему так кажется.
Reply
Reply
Reply
Только вот "мурзилка" по истории у него хреновая. Я, конечно, рад за Косыгина, если он знал стоимость программы Ту-144, но он был далеко не единственным человеком в СССР, кто её знал.
Reply
Leave a comment