сплав по Красивой Мече 2016

May 22, 2016 21:50

С 7 по 9 мая 2016 года мы сплавились по Красивой Мече в Тульской области. В последние годы мы все как-то больше сплавлялись в более северных краях, там, где песок и хвойные деревья. И для меня этот поход внес свежую струю новых впечатлений. Представьте себе высокие зеленые берега, изрезанные оврагами, яркое солнышко, запах черемухи, цветущие черемуха, яблони, вишни, орущие день и ночь лягушки... Действительно КРАСИВАЯ Меча!!

Стапель в д. Благодать, недалеко от Ефремова, антистапель - в местечке Ишутинское городище. За три дня мы прошли около 60 км. По дороге осмотрели несколько достопримечательностей.
Экипажи: Юля и Леша на Вуоксе, Инна и Сергей на Гарпуне, Настя на Викинге и мы с Володей на Нерисе.

Народа на байдарках/катамаранах было мало, зато очень много людей с машиной и палаткой, а также рыбаков. И никого не смущало наличие химзавода. А ведь мы в первый раз за все года решили тащить воду с собой. Ее мы набрали из колонки в Благодати. Второй раз пополнили запасы после перовй ночевки в Святом источнике.

Не обошлось, конечно же, и без прогулок по воде.

В районе д. Кочергинка стоит разрушенная церковь Архангела Михаила. Каменный храм был построен в 1805 году на средства прихожан.А в 40-е годы XX века храм взорвали при помощи нескольких десятков килограммов тротила, причём взрывали аж три раза! Западная часть храма полностью разрушена - осталось несколько фрагментов стен в траве.

На первую ночевку мы остановились в очень живописном месте - напротив д. Красногорье. Само место ночлега напоминало не то яблоневый, не то вишневый сад. А на противоположном берегу прямо манили к себе огромные мегалиты. И не только нас, кстати. За этот вечер у камней побывало довольно много народу.

Утром все желающие отправились на осмотр мегалитов. Село Красногорье до революции называлось Ведьмино. И неудивительно - эти каменюки как-будто сами просятся на ведьминский шабаш. Место однозначно сакральное. Наверно, использовалось нашими предками в ритуальных целях. А для чего еще нужны выдолбленные в камнях чаши?

Кто-то из туристов уже успел выдолбить руны на одном из камней.

И там, где светится река у тихой рощи,
Соединяет берега седой паромщик! :)

Родник чистейшей воды на Ефремовской земле, где мы и пополнии свои запасы.

В районе д. Вязово есть небольшие перекаты, за ними резкий поворот налево, и сразу же довольно сильный поток проходит под весьма милым мостиком. Куда я соваться не советую, т.к. под мостом пришлось бы проходить фактически лежа, плюс пеньки от старого моста, бетонная труба и камни. Говорят, раньше здесь можно было пройти, но сейчас однозначно обнос.

Остановились на вторую ночевку. Место по своей красоте просто потрясающее. Лягушки тоже с этим были согласны, всю ночь воспевая местные красоты))))

Третий день пути.

На этих перекатах добрый дяденька - рыбак сталкивал всех желающих (и не желающих тоже) с камней. Юля с Лешей пошли первыми в левый рукав и не угадали. Пришлось им пройтись по воде аки посуху.

А вот и место нашего антистапеля - Ишутинское городище. На холм слева мы и полезли в жажде осмотра местных достопримечательностей.

Именно это высокое место и было выбрано для города. Каких-то данных по городищу нет. Построили его то ли скифы, то ли сорматы, история умалчивает. Да и название дано по близлежайшей деревушке. Достоверно известно одно - сколько раз враги ни пытались захватить городище, им это не удалось. Напав на город они просто-напросто никого не находили. Вероятно, жители города уходили по подземным ходам, которые вели далеко за пределы поселения. Или прятались в тайную пещеру. Но пока никаких следов ни ходов, ни пещеры не обнаружено. Но археологи только начинают здесь раскоопки, поэтому все прекрасные открытия еще впереди.

Ну а мы решили залезть на верх. Туда ведут "ступеньки", вырубленные в известняке. Вот только в конце пути часть дороги осыпалась. Я шла первая и, конечно, перетрусила. Но все-таки полезла наверх, цепляясь за шатающиеся камни, скользя по известняку, практически елозя животом и красочно представляя себе, как я качусь вниз по склону. Страшно было - жуть как! Адреналин еще долго потом в крови плескался. А на фотографии ничего особенного)))

Но красота вокруг неописуемая!

Вот и закончился наш очередной поход.

Красивая меча, поход, сплав, Ишутинское городище, река