Недавно было принято очередное «очень важное», «необходимое» и вообще «как мы жили без него раньше!» постановление, согласно которому магазины могут указывать цены только в белорусских рублях. Это касается и интернет-магазинов.
Так как реестр всех интернет-магазинов (их более 5,5 тысячи), проверить сокращенному после оптимизации госслужащих Минторгу сложно, министр торговли Валентин Чеканов предлагает белорусам принять участие в стукачестве мониторинге с целью выявления этих злостных нарушителей - «валютных» интернет-магазинов.
«Я прошу вас, если вы знаете случаи указания интернет-магазинами цен в долларах - сообщайте об этом в Минторг, - сказал министр. - Нам это будет полезно, это наша задача. Мы занимаемся защитой прав потребителей, поэтому такие вопросы у нас на контроле».
Допустим у меня есть такой "валютный" интернет магазин. Среди моих клиентов не только Беларусь, но и Казахстан, Россия, Украина, Польша, Латвия, Грузия, Исландия и Китай. Цены в евро и долларах являются самыми понятными для многонациональности моих заказчиков. Мне на кого работать: на Минторг или на клиентов? Начинайте на меня стучать...
А если я покупаю в Италии радиаторы отопления под заказ за 9 евро/секция. Как мне указать цену в белорусских рублях для конечного потребителя, которому этот радиатор придет через две недели ? Курсы валют в Беларуси не отличаются стабильностью. Меня же потом засудят за "введение в заблуждение потребителя". Это Нацбанку можно каждый день менять курсы то вверх, то вниз, то еще на 20% вниз. А бизнесу так нельзя.
Какие вообще цели преследуют некоторые законодательные инициативы?
"Мы занимаемся защитой прав потребителей" (с)... Иногда кажется, что такие "законотворцы" смутно себе представляют как эти потребители выглядят. Может в каждом министерстве есть некий опытный образец потребителя с бракованной китайской микросхемой? Потому и опыты получаются не совсем удачные. Эксперимент надо было ставить на слонах, но под рукой оказались только дохлые морские свинки?
Минторг выступил с еще одной
инициативой:
Рынкам в Беларуси должна быть возвращена их основная функция - продажи продукции сельхозпроизводителей.
Реализовать данное «очень важное», «необходимое» и вообще «как мы жили без него раньше!» решение планируется за счет сокращения мест продажи непродовольственных товаров. Их последовательно переведут в торговые центры.
То есть увеличить места для торговли сельскохозяйственной продукцией за счет расширения площади рынков (раз у нас вдруг так много оказалось востребованной продукции садоводства и животноводства) или увеличения количества самих рынков - не вариант?
Ох уж эти дохлые морские свинки...
Анекдот. Если утром начальнику пришла в голову гениальная мысль, значит целый день все сотрудники будут заниматься х@йнёй...