Пристрастился я в последнее время каждую пятницу гонять в футбольчик со спортивно настроенными знатоками в надувном зале. И если первую пару раз я просто стоял в одной точке, хватаясь за бока и глотая воздух, то к третьей попытке слегка вернул себе способность передвигаться по площадке и даже заработал пару очков по системе «гол + пас».
Эти баталии почему-то воскресили в моей памяти события 15-20-летней давности, когда случались такие дни, в течение которых мы месили скудный светотехстроевский газон по 8 часов в сутки. Размышляя об этом, я вдруг с улыбкой вспомнил выведенное в ту пору абсолютно универсальное и подходящее к любому матчу «Правило вратаря-водилы».
Состоит оно в следующем. В каждом футбольном поединке любительского уровня рано или поздно наступает момент, когда голкипер, заскучав в воротах, вдруг подхватывает мяч и совершает кавалерийский прорыв по флангу. Ненормальный вратарь на скорости обводит пару человек и завершает забег мощнейшим ударом выше ворот (а-ля Серхио Рамос), после которого кожаную сферу приходится искать обеим командам. В ходе поисков партнеры новоявленного дриблера осторожно обращаются к нему с увещеваниями в духе «Вася, тут вся команда работает на гол. Может, ты сосредоточишься на воротах?». На что всегда следует однотипный горделивый ответ: «Расслабьтесь, парни, я ведь Вратарь-Водила!».
Конец у этой истории немного предсказуем и совершенно неизбежен. Уже следующий выход голкипера на чужую половину не становится сюрпризом для соперников. И после серии красивых ложных замахов неминуемо наступает момент, когда всё заканчивает отбором или обрезом. В результате форварды соперников выходят на пустые ворота втроем и после нескольких издевательски замысловатых движений всё же закатывают мячик в рамку.
Поскольку обычно эти события происходят в самый решающий момент матча, то несчастных сокомандников голкипера охватывают такие сильные чувства, что в них просыпается стихотворный дар. И не сомневайтесь, именно в эту секунду вратаря-неудачника обязательно сквозь зубы назовут словом, которое невероятно гармонично рифмуется со словом «водила». Причем это будет не Годзилла.
И в качестве подтверждения верности теоремы: пример, случившийся на самом высоком уровне. Чемпионат мира 1990 года, 1/8 финала, матч Камерун - Колумбия, дополнительное время. Очередной перформанс легендарного Рене Игиты заканчивается совсем не так, как он задумывал. И, если присмотреться, то где-то на 0:30 по губам колумбийского защитника Андреса Эскобара (который трагически погибнет 4 года спустя) отчетливо читается то самое сакраментальное шестибуквенное слово.
Click to view