«Тут выйдет к тебе, император, Из гроба твой верный солдат!» или Гоголь-моголь

Jun 08, 2022 20:12







Утром дождливым туманным так захотелось какао и гоголя-моголя! Подумано - сделано.



Но ведь мы, кулинары, не можем съесть тот же гоголь-моголь, не зачекинившись литературно.
А. Куприн «Гоголь-моголь»
Я ушел. Я был ему бесконечно благодарен. Итак… Гоголь-моголь… Яйца… Лимон… Сахар… Коньяк… Черт возьми, как бы не спутаться… У меня в то время были завалящие три рубля, о которых я как будто забыл, сам перед собою притворялся, берег на крайний случай. Купил я полбутылки коньяку за девяносто копеек. Два лимона, фунт сахара. Пяток крутых печеных яиц. И все это добросовестно проглотил.





Ах, боже мой, как я тогда пел. Если бы еще раз в жизни так спеть! Я понял, почувствовал, что мой голос наполняет все огромное здание и сотрясает его. Но от конфуза, от робости первые слова я почти прошептал:
Во Францию два гренадера
Из русского плена брели…
И только потом, много лет спустя, я узнал, что так только и можно начать эту очаровательную балладу.
Забыл я о публике. И вот подходит самый страшный момент:
Тут выйдет к тебе, император,
Навстречу твой верный солдат.
О, великий император, бессмертная легенда! Да, да. Я видел его скачущим между могилами ветеранов. Видел его сумрачное, каменное лицо, прекрасное и ужасное, как лик судьбы. Я видел, как разверзались гробницы и великие мертвецы выходили из них, покорные зову вождя.
У меня остекленели волосы на голове, когда я бросил эти слова в зрительный зал. И публика встала, как один человек… Да, встала!



У меня были не печеные яйца, а всё те же свежие изумрудные. Про императора тоже не пела (по крайней мере, вслух), но гоголем-моголем потешилась. Получилось вкусно, вот что значит изумительные яйца. Императорские!

picnic, Яйца, syrъ, Настоящая литература, Маленькая жизнь

Previous post Next post
Up