[традиционно]Совершенно простой кекс, други. Вишня была утоплена в роме и пролежала там одни жаркие сутки.
Обложка и иллюстрации из "Кулинарии" 1955 года для наглядности рецепта, ибо он, рецепт, без вариантов - ведь попробуй-ка в те времена испеки что-то не то для советского народа, правда? Это ж не утреннее калинарное НТВ какое-нидь с его былинами, взятыми с потолка. Это ж настоящие профессора кулинарных наук печатали, а не...кхм... сами знаете кто, не маленькие.))
По своему кексу могу добавить, что был, конечно, не меланж, а натуральный куриный белок; не аммоний, а разрыхлитель. Однако алгоритм воспроизведения кексовыпекания один в один, как и в этой замечательной книге, да.
И - кроме какао - ещё отсебятина: оставшийся ром набрала в кулинарный шприц и зашприцевала в готовый кекс. Ох, правильно поступила, ребята, очень правильно!
С облепихово-имбирным чаем кекс в употреблении - великолепен.
От кекса №2328, повторюсь, отличается наличием вишни и какао, а вот технологией - нет, не отличается, потому что есть основы, а не сказки.
И традиционное пожелание - нежных дней августа, друзья. Ведь все добрые и хорошие люди этого достойны.)
Так щедро август звёзды расточал. Он так бездумно приступал к владенью, и обращались лица ростовчан и всех южан - навстречу их паденью. Я добрую благодарю судьбу. Так падали мне на плечи созвездья, как падают в заброшенном саду сирени неопрятные соцветья. Подолгу наблюдали мы закат, соседей наших клавиши сердили, к старинному роялю музыкант склонял свои печальные седины. Мы были звуки музыки одной. О, можно было инструмент расстроить, но твоего созвучия со мной нельзя было нарушить и расторгнуть. В ту осень так горели маяки, так недалёко звёзды пролегали, бульварами шагали моряки, и девушки в косынках пробегали. Всё то же там паденье звёзд и зной, всё так же побережье неизменно. Лишь выпали из музыки одной две ноты, взятые одновременно. Белла Ахмадулина