Как пишут специалисты, Клязьма в районе Гороховца, где снималось кино, - река не судоходная. Это к чему? К тому, что компьютерная графика, увы-увы, не заменила "Ласточку".
...На закат, где дрожат паруса, И глаза глядят с бесприютной тоской В багровеющие небеса...Не будет в этом "Солнечном ударе" тоски в глазах. И много ещё чего не будет. Ротмистра Лемке давно уже нет ибо. И великих с другой стороны - Богатырёва и Солоницына - тоже. Есть незначительные статисты, статично изображающие статичный солнечных ожёг. И приплывёт статичный компьютерный корабль. И тень коляски из "Броненосца Потёмкина" не менее статично угодит в костёр. Зато будет пошлый фотоколлаж в аквариуме, в самом конце, по сценарию - при катарсисе. И тогда в тысячный раз поймёшь, что "Жестокий романс" - гениальный фильм, а "Свой среди чужих..." - Олимп. Но при всём этом - я вовсе не ругаю Сергей Никиту свет Сергеича. Тема, что поднята, - пронзительна. Возможно, кто-то возьмёт в руки Бунина, а кто-то захочет узнать подробности о Розалии Залкинд. Стимул после фильма преогромный. Мириам Сехон (Землячка) - умница, красавица и просто талант, помните чудесный фильм "Плюс один"? Она и мальчик Егорий переиграли весь статичный состав статичных статистов. Александр Адабашьян с компаньоном (Эдуард Артемьев) - вне конкуренции, это на все времена. А вывод - очень прост: нельзя снять гениальный фильм без гениальных артистов. Вот и всё.