Друзья, перед вами - заключительный урок Этапа 1, Части 1. Мы разбирали «горизонталь» английских «времен», то есть,
английские аспекты .
Прежде, чем перейти ко
второй части , где мы будем рассматривать, как «ведут» себя аспекты в настоящем, прошедшем и будущем временах, предлагаю закрепить изученное ранее.
Итак, за предыдущие уроки первой части первого этапа мы узнали, что у англоговорящих несколько иная языковая когнитивная система, отличная от нашей.
Все происходящее осмысливается англоговорящими через четыре призмы-«фильтра»:
факт ли это, процесс ,
совершенный факт , или
совершенный процесс . Идентифицировав тот или иной феномен с одним из этих четырех «фильтров», они «упаковывают» свою мысль в одну из четырёх грамматических формул, к которым мы приступим на
Этапе 3 , и затем высказываются.
Вспомним, что в нашем понимании будет означать каждый из аспектов:
- ОБЫЧНЫЙ ФАКТ: упоминание, факт биографии.
- ОБЫЧНЫЙ ПРОЦЕСС: что-то/кто-то находится/лся/будет находиться в процессе чего-то.
- СОВЕРШЕННЫЙ ФАКТ: результат.
- СОВЕРШЕННЫЙ ПРОЦЕСС: временной отрезок, результат которого - происходивший в нем процесс.
Домашнее задание:
практика на тренажере
https://metod12.com/grammatika-etap-1.4 : раскидывать предложения по обычным фактам - обычным процессам - совершенным фактам - совершенным процессам.
вопросы в коменты. заметите ошибки - тоже пжст сигнализируйте.
Следующее занятие - перейдем во вторую часть первого этапа, где будем рассматривать каждый из аспектов в настоящем, прошедшем и будущем временах.
upd:
дополнительное занятие по этому уроку. пояснение к коментам к этому уроку.