Пироги на ЭКСПОрт

Jun 20, 2015 22:38

Не так давно у меня состоялся дебют на Градусе. Делюсь. Комментаторы на сайте оказались не очень активны, может быть, моим читателям в ЖЖ найдется, что сказать по теме ;)

Когда-то во Франции существовал один ничем не примечательный городок. Из-за своей непримечательности с годами он стал приходить в запустение. Молодежь уезжала в другие города, где перспектив и просторов было побольше и, как правило, не возвращалась (ничего не напоминает?). Однажды мэр этого города гулял по центральной площади, размышляя, что же делать, как ему в голову вдруг пришла блестящая идея, давшая этому симпатичному местечку новую жизнь. В этом городе практически каждое здание являло собой архитектурный памятник! Градоначальник решил использовать этот интересный факт. Так городок Авиньон оказался сначала в Книге рекордов Гиннеса, как населенный пункт с наибольшим количеством архитектурных памятников на одного жителя, а затем и во всех путеводителях по Франции. Сегодня - это популярное туристическое место. В основе его процветания лежала идея, простая, но эффективная и приносящая прибыль.



Идеи должны быть не только креативными, они должны работать. Вспомните, у нас в Осетии ведь тоже есть населенный пункт, внесенный в Книгу рекордов Гиннеса. Село Ногир подарило миру больше всего олимпийских чемпионов по вольной борьбе. Это, безусловно, факт, заслуживающий внимания, но я не припомню, чтобы его как-то монетизировали или использовали в дальнейшем для привлечения в Ногир инвестиций, например, в юношеский спорт. Одно время об этом факте часто говорили в новостях и социальных сетях. На этом все. А ведь с него можно было бы начать продвижение конкретного населенного пункта.



К счастью, в нашей республике в последнее время все чаще стали говорить о бренде городов и регионов. Особенно интенсивно эта тема обсуждалась после Олимпиады в Сочи, когда маленький курортный городок преобразился до неузнаваемости и превратился в модное место отдыха среди обеспеченной части россиян. И не только россиян, кстати. Невольно начинались размышления: а что может предложить Осетия? С чего бы мы могли начать продвижение своей республики? Как нам себя позиционировать, чтобы не раствориться в слове «Кавказ»?

Буквально на днях у Осетии тоже появился шанс выйти на международный уровень в новом для себя качестве. Мир знает наших чемпионов, аплодирует нашим танцевальным ансамблям, дирижерам и оперным певцам. Но на прошлой неделе он впервые попробовал осетинские пироги. Когда я пишу «мир», я имею ввиду 144 страны, которые представляют свою национальную кухню на Всемирной выставке Экспо-2015, проходящей в эти дни в Милане. Представители российской делегации предложили Постоянному представительству РСО-Алания при Президенте РФ привезти в Италию наше главное национальное блюдо - осетинские пироги. Главной причиной, по которой республику захотели видеть в качестве участника такой масштабной выставки, стало успешное проведение фестиваля «Фарн» в сентябре прошлого года.



Технически осуществить задуманное можно было двумя способами. Первый, более простой: купить необходимые ингредиенты, нанять профессиональных пекарей из числа наших земляков и потчевать гостей российского павильона свежеиспеченными пирогами. На первый план в этом случае выходит национальный продукт без конкретной марки. Второй, более трудный способ - привлечь к участию малый бизнес и продвигать уже не просто национальное блюдо, а определенный бренд, отечественного производителя, который с выходом на международный уровень получает шанс найти новых деловых партнеров.

Руководство осетинской делегации предпочло второй вариант. Выбор пал на компанию «Транс Континенталь», основанную нашим земляком и выпускающую пироги под брендом «Нæртон». Компания отвечала главным критериям, которым руководствовалась осетинская сторона при отборе возможных кандидатов - поддерживала политику импортозамещения и развивала отечественный аналог сети быстрого питания с осетинским колоритом. «Нæртон» - это не классические пироги с доставкой, это замороженный продукт, сделанный вручную из натуральных продуктов, который разогревается до полной готовности в течение нескольких минут, полностью сохраняя при этом вкусовые качества. Если совсем упрощенно - мы привезли на Экспо своеобразный осетинский фастфуд.



Именно эти пироги попробовали гости российского павильона 10 и 11 июня, в дни кавказской и татарской кухни. Они имели огромный успех, впрочем, иного мы и не ждали: наши пироги всегда имеют успех. Угощали бесплатно, в рамках дегустации национальной кухни. К слову, дегустация - единственная возможность на Экспо перекусить, не тратя ни цента. В основном в павильонах каждой страны есть ресторанчики, где можно попробовать итальянскую пасту и пиццу, русские блины с икрой, японские суши, корейские специи, испанские брускетты и многое другое. Любой кулинарный каприз за ваши деньги.

Прошу обратить внимание - мы не продавали свой продукт, в наши планы входила только дегустация и попадание осетинских пирогов в сюжеты федеральных СМИ. Своей цели мы достигли. Производитель тоже. Проектом «Нæртон» заинтересовалась отечественная сеть быстрого питания «Му-му», принадлежащая компании «Деллос» (владеет московскими ресторанами «ПушкинЪ», «Турандот»). Как стало известно после дегустации, между ними было заключено предварительное партнерское соглашение. Нам удалось сделать больше, чем рекламу национального продукта по федеральному телевидению, вызывающую краткосрочный прилив гордости за малую родину. Наш приезд на Экспо положил начало бизнес-партнерству, которое может стать примером для других производителей.



Осетию запомнили в стенах российского павильона. Наша делегация получила повторное приглашение на участие в ЭКСПО в сентябре. На этот раз республике дадут возможность привезти продукцию нескольких производителей пирогов и организовать серию кулинарных мастер-классов, как на «Фарне». Кроме этого, республика расширяет ассортимент и представит на выставке свои безалкогольные напитки. Здесь, как и в случае с пирогами, организаторы не планируют ограничиваться одним брендом. В конце концов, вице-премьер Шувалов выразил неодобрение по поводу того, что в российском павильоне нет воды отечественного производства, все было только с итальянскими этикетками. Теперь будет. И не только вода. В планах - привлечь как крупных игроков, так и начинающих производителей питьевой воды, соков и газированных напитков. (Кстати, если кто-то из них читает эти сроки и считает, что его продукт должен быть на Экспо, он может прямо сейчас связаться с Постоянным представительством и заполнить анкету участника).

Но главное - Осетия сможет продавать свой продукт, как это делают на Экспо такие известные бренды, как например, «Мартини» и «Нутелла», которые построили там свои павильоны. Республика получит шанс заявить о себе на международном уровне как об отдельном уникальном регионе и дать малому бизнесу опробовать новый трамплин. Один успешный пример уже есть.



Геобрендинг не имеет смысла, если он не приносит прибыли. Суть его как раз состоит в привлечении инвестиций, развитии бизнеса, создании рабочих мест и повышении привлекательности региона в целом. Достигать этих целей можно развивая, например, туризм, спорт, искусство или кухню. Пироги - это первый шаг. Маленький, по сравнению с тем, какой прорыв можно сделать, грамотно используя человеческий и природный потенциал Осетии.

Источник: http://gradus.pro/pirogi-na-e-ksport/

экспо, италия, осетинские пироги, экспо-2015, россия, геобрендинг, осетия, милан

Previous post Next post
Up