Встретилась такая простая цитата тов. Вагнера и Стернберга (почитать
здесь):
"Perfomance appraisal is very difficult to do well"
(Wagner, R. K., & Sternberg, R. J. (1991). Tacit knowledge: Its uses in identifying, assessing, and developing managerial talent. In J. Jones, B. Steffy, & D. Bray (Eds.), Applying psychology in business: The manager’s handbook (pp. 333-344). New York: Human Sciences Press)
Мысль общеизвестная, особенно в наших огородах.Но когда её письменно произносят уважаемые ребята - как-то легче становится что-ли :)
Что и говорить - правда, это очень сложная штука. Редко можно встретить хорошо работающую систему оценки результативности. Слишком уж много этапов, на которых может произойти сбой.
В связи с цитатой вспомнились две истории:
- Один знатный орг.психолог и бизнесмен по совместительству рассказывал, что ему и его консалтинговой компании пришлось однажды самостоятельно разработать для клиента систему оценки результативности ЧУТЬ ЛИ НЕ БЕСПЛАТНО только для того, чтобы собрать нормальные данные о результативности. Они разрабатывали тест и им позарез нужны были ХОРОШИЕ данные о валидности методики.
- Обратная история от другого знатного орг.психолога и бизнесмена - для тех же целей проверки валидности разработанной методики взяли рейтинг результативности, который УЖЕ БЫЛ у клиента. Целевая позиция - менеджер по кредитам. И когда сели считать, выяснилось, что не сходится - то есть либо тест плохой, либо с замером результативности что-то не так. Выяснилось, что при подсчете результативности НЕ БЫЛ УЧТЕН такой показатель кредитного менеджера, как "возврат кредитов". Т.е. лучшими в рейтинге были успешные "раздавалы" денег народу, а не сотрудники, реально приносившие прибыль.
Вот Вам и "диффикулт ту ду уелл"...
Click to view
____
Трансляция блога в экспертном сообществе
HT-LINE