Слияния и поглощения на рынке оценки продолжаются. В апреле
Hay Group закрыла сделку по покупке
Talent Q (
ссылка).
Снова купили крупного игрока с психометрическим коробочным контентом (мы уже писали о
покупке Kenexa и поглощении
SHL). Очевидно, что HayGroup - это страт.инвестор, который дополняет портфель. И это хорошо для британцев, т.к. есть шанс на сохранение минимальной идентичности и R&D внутри монстра.
Интересно порассуждать, что именно привлекло американцев. Ведь Hay - не только крупные консультанты. У них своего психометрического добра и без Talent Q хватало. Причем в таком количестве, что до локализации во многих регионах (в той же РФ) руки обычно не доходили.
Предположу, что основные аргументы "за" покупку были следующие:
- Big data и talent analytics - у британцев хорошая база бенчмарок из разных стран мира по стандартным упакованным инструментам. Это оч. полезно при продажах консалтинга и позволяет не отставать от конкурентов.
- Клиентская база - у Talent Q весомый клиентский портфель. Основатель компании, бывший со-основатель SHL, имел хорошие связи в глобальном HR community и "на старых дрожжах" очень быстро раскрутил бизнес. Можно предположить, что его клиенты не очень пересекались с клиентами американской Hay, иначе бы они не создали страт.партнерства еще несколько лет назад.
- Отстроенная и сфокусированная производственная цепочка Talent Q лучше собственных консалтинговых R&D. В консалтинге разработчики традиционно стараются сильнее подстраиваться под клиентов, что убивает универсальность и масштабируемость. А когда у тебя в конкурентах IBM, о масштабируемости надо думать каждый день
- Это модненько. На фоне моды на big data наблюдается ренессанс психометрического подхода. Любые прогностические данные о персонале ценятся, и тесты зауважали с новой силой. War for data happens)))
Для TalentQ это выглядит удачной историей. Страт.партнерство, созданное еще при жизни Роджера, выстрелило: бизнес удалось продать. Нынешний CEO Talent Q Крис Холдсуорт (сын Роджера) родом из банковского бизнеса, и, похоже, смотрит на вещи вполне прагматично. После
смерти основателя развитие компании приостановилось (ИМХО). Все ключевые инструменты были придуманы под предводительством Роджера, продвижение также проходило при его активнейшем содействии.
Британцам нужны были новые драйверы для роста в сверхконкурентной среде, которой стала психометрика за последнее время. Продажа поможет компании использовать имеющийся потенциал еще в течение какого-то времени. Будем надеяться, что Hay Group инвестнет в развитие, а не только присосется к клиентской базе. Во всяком случае, глупо было бы кушать, не расчитывая на развитие продуктового портфеля.
Кстати в этом переходном периоде между смертью Холдсуорта и покупкой HayGroup нужно выделить интересный исторический факт, который прозвучал не очень громко, хотя ему следовало бы уделить внимание в России. Начиная с 2011 г. председателем совета директоров всей глобальной компании
является выпускница псих.фака МГУ
Марина Барабанова, жена Роджера, которой компания перешла по наследству. Не уверен, что найдутся другие российские психологи, которые руководили столь крупным и успешным профильным бизнесом. Добавим к этому участие в бизнесе
CEB"s SHL в России (точнее ООО "Бизнес Психологи") и
HR Media (журнал "Штат") и получим яркую историю успеха российской бизнес-вуман. Интересно было бы получить её комментарии о случившемся M&A и распросить о дальнейших планах. И заодно узнать, какие еще поглощения возможны на рынке оценки в ближайшее время - интересных активов осталось не так уж и много.