ВОЗВРАЩАЯСЬ К КОРНЯМ: МУЗЫКА ЦВЕТОВ И СОБОРОВ

Nov 03, 2020 14:40

Если бы кто-то сказал вам, что цветущий луг или сад исполняют беззвучные сонаты и фуги, что бы вы подумали? Что это лишь поэтическое сравнение? Однако это вполне буквальное утверждение. А если бы кто-то сказал, что цветочные сонаты и фуги - те же самые, что «исполняют» великие творения архитектуры, что бы вы подумали ( Read more... )

Альгамбра, масоны, сакральная геометрия, корень из двух и корень из трех

Leave a comment

ratukas555 November 4 2020, 05:29:29 UTC
Интересные рассчеты.

Но возникает другой вопрос.
Согласно математическим рассчетам мы понимаем, что все гармоничное создано по одной и той же схеме.

А что с этим пониманием теперь делать? Как мы можем применить с пользой в жизни эти чудесные открытия?
Или это просто объясняет почему на нас благотворно дествует созерцание природы или других произведений искусства, созданных по описанным матрицам?

Reply

assalam786 November 4 2020, 05:57:15 UTC
Создано, несомненно, по единым лекалам, но все же в бесконечном разнообразии их сочетаний. Оно и делает каждый цветок неповторимым - вот что действительно чудесно.

Планы архитектурных сооружений, которые я привела, как раз и есть ответ на вопрос "что делать с этим пониманием", наверное. Ведь необязательно строить собор, можно и дом построить или сад разбить, основываясь на понимании гармоничных пропорций. Или применять их в дизайне бытовых предметов. (Кстати, это уже делается, и в следующей заметке мы увидим это на примере одной совершенно обыденной вещи, которой мы пользуемся каждый день, даже не задумываясь о глубоком знании, вложенном в ее дизайн).

Заметка ведь не зря называется "возвращаясь к корням" :)

Reply

ratukas555 November 4 2020, 06:11:44 UTC
А можно ли развить в себе орган слуха, чтобы начать слышать музыку растений, или человеку это в принципе не доступно, и можно ее только вычислять как существование далеких планет?

Reply

assalam786 November 4 2020, 06:31:51 UTC
Развить можно, но не столько орган слуха, сколько то, что называют холистическим восприятием, когда в непохожих с виду явлениях человек видит проявления единого целого.

Звук, цвет, тактильное и зрительное воздействие, производимые явлением (например, цветком) - суть одна и та же вибрация, воспринятая разными органами чувств. Как научиться воспринимать сущностную вибрацию явления, не «застревая» на его внешних атрибутах? Это часть практики медитации или созерцания, и если ею овладеть, цветок может открыть свою тайну как угодно - если хотите, даже в виде мелодии.

Мне же раскрыл :)))))

Reply

ratukas555 November 4 2020, 09:54:24 UTC
А каким образом развивается такое восприятие?

Reply

assalam786 November 4 2020, 16:14:34 UTC
В моем опыте - увеличением необходимости. Нужен очень сильный внутренний запрос или жгучий вопрос. Как пел БГ, "и не будет ответа, потому что не задан вопрос".

В принципе "я хочу слышать мелодию цветов" - тоже запрос, и он может быть отвечен, если он очень жгучий. Например, нужно знать, какое растение может помочь от какой-то болезни и Вы хотите попросить, чтобы нужное растение Вам об этом сказало.

Reply

ratukas555 November 4 2020, 17:20:14 UTC
Спасибо. Теперь понятно как это работает :)

Reply

ext_5340412 November 4 2020, 17:27:22 UTC
Ваша способность привносить свет "освещать" любой предмет или любую тему просто удивительна!

Reply

assalam786 November 4 2020, 19:02:58 UTC
Спасибо, Эскандер. Я бы скорее назвала этот процесс "напоминанием". Все это знание у нас внутри, и всегда было, иначе оно не создавало бы ощущения вспышки, озарения - "ну да, как же я мог забыть!"

Reply

m_u_s_t_a_f_a November 4 2020, 12:44:32 UTC
Приступив к изучению геометрии и разобрав первую теорему, один юноша спросил у Евклида: «А какая мне будет выгода от этой науки?» Евклид подозвал раба и сказал: «Дай ему три обола, раз он хочет извлекать прибыль из учёбы».

Reply

assalam786 November 4 2020, 16:10:59 UTC
Раз мы вспомнили классиков, мне тоже пришла в голову цитата из "Республики" Платона:

"Ты удивляешь меня - ты, беспокоящийся о том, что я обременяю тебя изучением непрактичных предметов. Данное сомнение свойственно не только посредственным умам - все люди испытывают трудность в понимании того, что путем изучения сих предметов, как с помощью инструментов, мы очищаем око души, мы возжигаем новый огонь в органе, который был скрыт и как бы приглушен тенями других наук. Это око, сохранение которого важнее десяти тысяч других глаз, потому что им, и только им, мы воспринимаем истину".

Reply


Leave a comment

Up