Если бы кто-то сказал вам, что цветущий луг или сад исполняют беззвучные сонаты и фуги, что бы вы подумали? Что это лишь поэтическое сравнение? Однако это вполне буквальное утверждение. А если бы кто-то сказал, что цветочные сонаты и фуги - те же самые, что «исполняют» великие творения архитектуры, что бы вы подумали
(
Read more... )
Но возникает другой вопрос.
Согласно математическим рассчетам мы понимаем, что все гармоничное создано по одной и той же схеме.
А что с этим пониманием теперь делать? Как мы можем применить с пользой в жизни эти чудесные открытия?
Или это просто объясняет почему на нас благотворно дествует созерцание природы или других произведений искусства, созданных по описанным матрицам?
Reply
Планы архитектурных сооружений, которые я привела, как раз и есть ответ на вопрос "что делать с этим пониманием", наверное. Ведь необязательно строить собор, можно и дом построить или сад разбить, основываясь на понимании гармоничных пропорций. Или применять их в дизайне бытовых предметов. (Кстати, это уже делается, и в следующей заметке мы увидим это на примере одной совершенно обыденной вещи, которой мы пользуемся каждый день, даже не задумываясь о глубоком знании, вложенном в ее дизайн).
Заметка ведь не зря называется "возвращаясь к корням" :)
Reply
Reply
Звук, цвет, тактильное и зрительное воздействие, производимые явлением (например, цветком) - суть одна и та же вибрация, воспринятая разными органами чувств. Как научиться воспринимать сущностную вибрацию явления, не «застревая» на его внешних атрибутах? Это часть практики медитации или созерцания, и если ею овладеть, цветок может открыть свою тайну как угодно - если хотите, даже в виде мелодии.
Мне же раскрыл :)))))
Reply
Reply
В принципе "я хочу слышать мелодию цветов" - тоже запрос, и он может быть отвечен, если он очень жгучий. Например, нужно знать, какое растение может помочь от какой-то болезни и Вы хотите попросить, чтобы нужное растение Вам об этом сказало.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Ты удивляешь меня - ты, беспокоящийся о том, что я обременяю тебя изучением непрактичных предметов. Данное сомнение свойственно не только посредственным умам - все люди испытывают трудность в понимании того, что путем изучения сих предметов, как с помощью инструментов, мы очищаем око души, мы возжигаем новый огонь в органе, который был скрыт и как бы приглушен тенями других наук. Это око, сохранение которого важнее десяти тысяч других глаз, потому что им, и только им, мы воспринимаем истину".
Reply
Leave a comment