САД ХАКИМА САНАИ (IV)

May 09, 2019 21:00

Сколь он долог, наш путь от «ничто» до Творца, не изведаем мы
до тех пор, пока хваткою мертвою к самости льнём,
мы путями окольными бродим в плену полутьмы
год за годом и тысячу лет -
день за днём, день за днём.

И когда, после тяжких трудов, наконец,
ты откроешь глаза,
то по тлену пороков прочтешь своей самости знак,
вкруг себя в её вечном ( Read more... )

Санаи

Leave a comment

Comments 11

подстрочник assalam786 May 10 2019, 03:02:54 UTC
No one knows how far it is from nothingness to God,
As long as you cling to your self,
You will wonder right and left,
Day and night, for thousands of years.

And when, after all that effort, you finally open your eyes,
You will see your self through inherent defects,
Wandering round itself
like the ox in a mill.

But, if, once freed from your self,
You finally get down to work,
This door will open to you within two minutes.

Sanai, from the Walled Garden of Truth (translated by D.Pendleton)

Reply


anonymous May 10 2019, 05:29:37 UTC
Из Учения Храма ( ... )

Reply

assalam786 May 10 2019, 09:01:43 UTC
Поскольку здесь уже второй раз появляется обычный отрывок из книги (опять Блаватская?) без указания автора и анонимно, мне бы хотелось заметить, что в комментарии наиболее ценным (в том числе для меня лично) является собственное мнение комментирующего, в данном случае указывающее, почему этот отрывок приведен.

Ведь привести цитату не так трудно, это часть работы механического ума. Связать цитату с текстом - уже хоть немного творческая работа 😊

В приведенном тексте мне показалось слишком эмоционально-окрашенным слово "подонки" - в нем есть оттенок суждения и даже осуждения. Не осознающий собственное невежество раб и подонок ведь не одно и то же.

Reply


alexsufi May 10 2019, 09:34:53 UTC

Ассалам алейкум ва рахматуЛла ва баракятуХу!

Прихожу к выводу, что наша жизнь это борьба как с проявлениями собственного нафса/эго, так с последствиями суммарных проявлений эго окружающего естества.

P.S. Однажды, знакомая сестра очень четко подметила, как можно совершенно безошибочно узреть в себе проявления нафса: "Он всегда жалуется и обвиняет".

Reply

assalam786 May 10 2019, 13:40:54 UTC
Действительно, об'ективность суждения исчезает в тот момент, когда появляется отдельность, индивидуализм. Как только появляется тело и низшая душа - нафс, появляется суждение отномительно того, что хорошо для них, и что плохо.

Поэтому преодоление власти самости всегда сопровождается большей об'ективностью.

Мир Вам и благодати Всемилостивого.

Reply


shahruhiya May 17 2019, 13:26:52 UTC
Замечательно!

Reply

assalam786 May 17 2019, 15:48:02 UTC
Да, Санаи удивительно глубок. Его стихи могут показаться суровыми, но это слова человека, уже прошедшего путь и знающего, что есть истинное благо, а что иллюзорное.
Спасибо, Динара :)

Reply

shahruhiya May 18 2019, 08:16:07 UTC
В этих стихах, по-моему, отражена философия крутящихся дервишей.
Кстати, орнамент на двери отличается от бухарского. Звезды гириха по-иному стилизованы, цвета другие и в Бухаре они в основном резные. Просто подметила)))

Reply

assalam786 May 18 2019, 22:21:05 UTC
Да, Вы правы - магрибско-мавританский стиль отличается от бухарского весьма заметно. Это дверь в нашем старом рияде, и узор вполне традиционный. В Магрибе традиционно похожим образом расписывались и двери, и ставни, и даже потолки в комнатах. Можно встретить и резные узорные панели, но это только в богатых домах.

Reply


Leave a comment

Up