Все является частью дуальности, и все обладает полярностью. Каждая вещь имеет противоположную ей пару. Противоположности являются равными по природе, но обладают различными знаками. Крайности притягивают друг друга, поэтому всякая истина является лишь одной стороной истины, и все парадоксы имеют примиряющее их решение.(Герметическая книга «Кибалион
(
Read more... )
Полагаю, что ход ладьи на две клетки по вертикали или горизонтали. Диапазон ладьи - 16 клеток. Начальное положение b2,b7,g2,q7
Ну а слон возможно ходил по-диагоналям на две клетки. Начальное положение a1,a7,h1,h7 Диапазон слона - 8 клеток.
Кстати, на Вашей картинке с задачей Аль-Муджаннах две пешки не на симметричном месте (e4-5, вместо f4-5),или это "намеренная неточность"?:)
Reply
Диапазон ладьи действительно был 16 клеток.
Диапазон слона - 8 клеток, Вы абсолютно правильно посчитали.
С изначальным положением мне не совсем понятно - можете, пожалуйста, пояснить, почему именно так?
В схеме Аль-Муджаннах действительно была неточность, при копировании в Экселе сместились у меня фигуры :) Неточность, к сожалению, не намеренная, но я рада, что кто-то не спит! :) Спасибо, исправила.
Reply
( ... )
Reply
Что касается движения ладьи, то, действительно, условие достижения суммы в ноль при симметричном движении всех четырех ладей выполняется не только при движении на третью клетку по прямой, но и на любое количество клеток по прямой. То есть современное движение ладьи тоже вполне удовлетворяет условиям доски как магического квадрата. На мой взгляд, это интересный момент. Тот, кто поменял правила движения, все-таки знал, что доска - магический квадрат.
Это же касается современного движения слона. Оно вписывается в зеркальность магического квадрата.
Большинство историков шахмат считают, что в чатуранге и в начальных версиях шатранжа ладья ходила на третью клетку по прямой горизонтально или вертикально, а слон - на третью клетку по диагонали в любом направлении.
Почему именно на третью клетку, как Вы думаете, Станислав?
Reply
Reply
Reply
Размышляя над вопросом о ходе на третью клетку, меня увело к вашим заметкам о масонских ключах, правда вразумительно увязать это у меня не получается. Я на правильном пути?:)
Reply
Reply
Я тоже не совсем понимаю, почему слоны должны быть в углах? Что касается масонских ключей, то, вроде бы, я очевидной связи не вижу... Думаю, что ключ все-таки было постоянное число 260 (или ноль в нашем варианте с противоположными числами).
При таких ходах, какие были в чатуранге, число 260 (или ноль) набиралось после 8 ходов одной и той же фигурой - по 4 хода с каждой стороны. Только ходы должны быть зеркально-симметричны. Мои эксперименты вроде бы это подтвердили. Но Вы можете проверить, вдруг я ошиблась :)
Reply
В случае, если слоны стоят в углах доски, то поле ходов проходит через центральный квадрат, Если слоны стоят на третьей клетке от угла, то поле ходов не проходит через центральный квадрат, однако сумма ходов так же равняется нулю. Думаю, слонов можно разместить как в углах, так и на третьих клетках от углов, зеркальность доски это позволяет. Ну и ладьи могут "стартовать" из этих же клеток.
P.S. Забавный случай вчера произошел: когда я изобразил диаграмму хода коней, мне на память пришел узор с обложки книги о Ходже Насреддине, в ней обнаружилась закладка, и на следующей странице оказалась история о девяти ослах:))
Reply
Математически, действительно, ладьи, кони и слоны вроде бы могут стоять на любой из крайних клеток. Но тут есть дополнительные соображения, и они касаются символики фигур. Не думали о том, с какими из четырех стихий связаны фигуры?
Reply
Reply
Но за идеей соответствия четырех фигур четырем стихиям, несомненно, стоит реальная основа.
Если Вы чуть потерпите, я подниму эту тему в следующем этюде, и мы можем перенести обсуждение туда :) Спасибо Вам еще раз за обсуждение, мне было интересно.
Reply
Reply
Leave a comment