В начале 13-го века Центральную Азию опрокинула волна монгольского нашествия. Орды Чингисхана сравнивали с землей целые города, поголовно истребляя жителей. Многотысячелетняя цивилизация оказалась на грани гибели
( Read more... )
Большое спасибо за рассказы об этом путешествии. Понял, что хотел спросить. В Зороастризме, который так же был значим в этих местах и как первая религия откровения тоже имеет связь с Традицией, если я правильно понимаю, было отрицательное отношение к почитанию могил (да их изначально и не было), либо мощей святых, подобно христианскому. Считалось, что при смерти святого человека все зло и демоны, которым он противостоял остаются в теле, а дух отходит и эту скверну некому сдерживать, а она по факту получается выше, чем у простого человека. А у Идрис Шаха я почерпнул только намек, что даже посещение могил великих суфиев несет благословение. Опять же культ мощей в Православии и не только, сами мощи в Лавре и других местах. Поменялась точка зрения, или природа явления?
Насчет зороастризма: хотя мне попадалась информация о том, что зороастрийцы не хоронили мертвых, а, как и тибетцы, отдавали их на съедение диким зверям и птицам, я как-то не сталкивалась с информацией, которую Вы привели
( ... )
Все верно, просто маленькая реплика. Зоастрийцы отдавали на с'едение птицам только мясо, кости затем хранили в сосудах или специальных пакетах. По некоторым утверждениям кости самого Заратустры лежат в основании одной из главных суфийских святынь Афганистана
Вообще, с костями - это большая отдельная тема. Почти во всех учениях, сохранивших архаичные компоненты (вроде зороастризма, даосизма, шаманизма, ламаизма и религии бон у тибетцев) костям святых приписывается особая сила, поскольку считается, что из всех тканей тела кости способны накапливать и сохранять высшие энергии наилучшим образом. Отсюда ритуальные чаши у тибетских лам, изготовленные из черепов ушедших учителей, или духовые инструменты из их бедренных костей (второе, впрочем, использовалось также в магических целях, чтобы связаться с духом покойного
( ... )
Ходжа Ариф РевгариlivejournalNovember 30 2016, 05:01:22 UTC
Пользователь val000 сослался на вашу запись в своей записи « Ходжа Ариф Ревгари» в контексте: [...] не, чтобы эти места были видны издалека, в качестве призыва и напоминания. * Оригинальный пост [...]
Ходжа Махмуд «Анжир» ФагнавиlivejournalDecember 6 2016, 05:01:53 UTC
Пользователь val000 сослался на вашу запись в своей записи « Ходжа Махмуд «Анжир» Фагнави» в контексте: [...] и полностью восстановил свою деятельность в Бухаре и ее окрестностях. Слава Ходжи Арифа Ревгари [...]
Ходжа Азизан Али РамитаниlivejournalDecember 12 2016, 05:01:11 UTC
Пользователь val000 сослался на вашу запись в своей записи « Ходжа Азизан Али Рамитани» в контексте: [...] ;. Ходжу Азизана также спрашивали об особенностях зикра, который, начиная с Ходжи Арифа Ревгари [...]
Comments 9
Понял, что хотел спросить. В Зороастризме, который так же был значим в этих местах и как первая религия откровения тоже имеет связь с Традицией, если я правильно понимаю, было отрицательное отношение к почитанию могил (да их изначально и не было), либо мощей святых, подобно христианскому. Считалось, что при смерти святого человека все зло и демоны, которым он противостоял остаются в теле, а дух отходит и эту скверну некому сдерживать, а она по факту получается выше, чем у простого человека. А у Идрис Шаха я почерпнул только намек, что даже посещение могил великих суфиев несет благословение. Опять же культ мощей в Православии и не только, сами мощи в Лавре и других местах. Поменялась точка зрения, или природа явления?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
С Вами хотел познакомится, меня зовут Хайдар а фамилия моя Юлдашходжаев мои контакты тел: 912442272, 93 398 3596
Reply
https://www.proza.ru/go/vk.com/assalam786
Reply
Leave a comment