Чаша-шифа

May 02, 2015 22:03



О некоторых особенностях формы чаш-шифа, которые используют в ритуалах исцеления в Средней и Центральной Азии.

Эту картинку я когда-то увидела на семинаре у Дэна Винтера. (Про Дэна я немного писала ранее, в частности, здесь). Он назвал ее весьма поэтически - "чашей Грааля". Дэн точно ничего не знал о чашах-шифа, иначе бы обязательно упомянул.

Что мы видим на этой движущейся иллюстрации? Вначале появляется изображение двух воронок, составленных из трехмерных спиралей золотого сечения. (Спираль золотого сечения образуется при описании окружностей вокруг квадратов, размеры которых соотносятся в пропорции золотого сечения. Ее еще иногда называют спиралью Архимеда, поскольку Архимед был первым, кто описал спираль золотого сечения математически, вдохновленный пропорциями морских раковин).

Затем одна из спиралей на картинке выделяется и начинает радиально, по кругу, умножаться. В результате этого образуется форма, в точности напоминающая форму чаши-шифа. У таких чаш, обычно изготовляемых из серебра, бронзы, латуни, меди, или различных их сочетаний, тоже в середине всегда бывает округлый выступ с небольшим углублением в середине, а края плоские, как у тазика. Внутри чаши наносятся каллиграфические надписи - обычно из Корана, но это, по-моему, не суть важно.

Важны, на мой взгляд, как раз форма и материал.

Внутрь чаши наливают воду и произносят, мысленно или вслух, молитву - намерение исцеления. Можно и без воды, но так уж сложилось на Земле, что вода - один из наилучших медиумов для передачи человеческому телу вибрационного импринта. В данном случае, я полагаю, импринт связан с пропорцией золотого сечения. Воду из чаши дают выпить больному или обрызгивают больное место.

Чаша на одном из краев имеет отверстие. Мы так поняли, что ее можно было вешать на стену. В этом случае она работала как некий отражатель и преобразователь. Мы, по выражению Г.И.Гурджиева, "двуногие уничтожители природного добра", к сожалению, по большей части эманируем достаточно хаотические вибрации. У больного тела вибрации и совсем теряют какую-либо слаженность и подобие гармонии, не говоря уже о золотом сечении.

Представляете - на объект, подобный чаше-шифа, находящийся в комнате, скажем, идет прямой поток хаотических вибраций, а объект преобразует его во множество радиально расходящихся золотосеченных спиралей, уходящих в бесконечность....

Способность дервишей исцелять, в моем понимании, напрямую зависит от их способности служить проводниками особой силы, суфийской целительской бараки. Эта сила существует независимо, и некоторые упражнения служат для ее концентрации, сгущения. Она может быть направлена суфийским Учителем дервишу или группе дервишей, желающих и способных выполнять целительскую функцию в обществе. Чаще всего это люди, чья профессия так или иначе связана с исцелением - хирурги, терапевты, психиатры, психологи. Независимо от узкопрофессиональных методов, которые каждый из этих людей использует, в специальных группах внутри сообществ Традиции их обучают подключаться и использовать эту особую целительскую силу.

Главное в этом методе - наличие контакта с целительной силой. Если он есть - ток идет, и пациент выздоравливает. (Из личного опыта - даже простое присутствие рядом людей, имеющих контакт с силой, приносит исцеляющий эффект).

предметы и объекты Традиции, тайна воды

Previous post Next post
Up