Кашкуль и посох дервиша

May 02, 2015 19:55

Кашкуль, изготовленный из половинки ореха сейшельской пальмы. Этот материал для кашкуля был распространен среди дервишей Индии и Пакистана.


Кашкуль - это емкость, которую дервиши носили с собой для подаяний еды и воды. Он делался из особого вида тыквы или орехов сейшельской пальмы. Тыква или орех вычищается изнутри, в них проделывается отверстие и с боков прикрепляется цепочка, чтобы удобно было нести. Поверхности у некоторых кашкулей покрыты вырезанными изображениями или каллиграфией. Иногда это мог быть зикр или другая индивидуальная формула.

В кашкуль собирали и собирают не только еду. Он, как и хирка (халат дервиша), являлся носителем опыта своего хозяина, а также хранителем энергии мест, где побывал дервиш, или даже хранителем энергии группы дервишей. Кашкуль может, например, ставиться во время совместных упражнений в центр круга. Через некоторое время он становится предметом силы. Он может передаваться от одной группы другой или от человека к человеку. В этом случае с ним передается энергия группы или человека. Омар Али-Шах (Ага) писал, что некоторые из кашкулей изготовляются со особыми выемками для пальцев, специально для ритуала передачи от одного человека к другому.

Настоящий кашкуль сейчас купить не так легко, их теперь даже в Азии чаще делают из пластмассы, для продажи в качестве сувениров. Но принципиально важным для предметов, накапливающих опыт, является то, чтобы они были сделаны из натурального материала. Объясняется это очень просто - натуральные вещи накапливают энергию не в пример лучше. Предметы из синтетических материалов таким свойством не обладают. Это как искусственные ткани вроде нейлона - они почти совсем не впитывают влагу. Не впитывают они и другие субстанции. К тому же вибрации искусственных материалов не резонируют с тонкими энергиями.

(Если кто-то читал книгу «Проблески истины», упомянутую Петром Успенским в «Поисках чудесного» и написанную кем-то из других учеников Гурджиева, там есть описание комнаты, в которой «восточный человек» принимал посетителей. Комната была полностью завешана шалями и коврами из шелка и шерсти, и весь пол был также застелен коврами. Это было сделано с той же самой целью - создания своего рода «энергетической оболочки». Ага говорил, что если стены и пол в комнате для упражнений содержат искусственные материалы - бетон, железо и пластик - можно создать «изоляционный слой», если полностью покрыть поверхность тканями, коврами или другими естественными покрытиями).

Если у дервиша нет возможности достать традиционный кашкуль, во время зикра или упражнений можно использовать любую приземистую емкость из натурального материала с достаточно узким отверстием (но не как у бутылки - это слишком узкое горлышко, туда энергия не попадет). Еще лучше, если поверхность емкости изнутри немного шероховатая - будет лучше впитывать. Я в таком качестве приспособила круглую традиционную фляжку для чая-матте, привезенную из Уругвая, она тоже сделана из какого-то вида тыквы и сверху обтянута кожей - вполне нормально работает. В нее можно еще и четки складывать.

Традиционно у дервишей, кроме кашкуля, был еще один «волшебный предмет» - посох, ставший, вероятно, прообразом волшебной палочки в сказках. Не знаю, пробовал ли кто-нибудь из собеседников гулять по лесу, например, с палкой, сделанной из срезанной ветки? Когда она касается земли, через нее как будто ток проходит. (Лозоходство основано на распознавании этих токов). Через босые подошвы ток тоже проходит, но много ли из нас гуляет по лесу или парку босиком? Через резиновую подошву ток от земли не идет, только через кожаную или тряпичную, как у китайских тапочек. А вот с палочкой-выручалочкой совсем другое дело.

Теперь вопрос: а можно ли третью силу, получающуюся при соединении потока, исходящего от руки дервиша, с потоком, приходящим от земли, в палочке накапливать? Можно, только для этого палочка должна быть особая. Это должен быть довольно сучковатый ствол диаметром примерно с запястье. Почему палка выбирается сучковатая? Потому что в ней поток энергии как бы «застревает», и энергия «натыкается» на сучки и накапливается на них и вокруг них. На гладкой палке много не застрянет.

(Кстати, в связи с этим небольшое отступление, завиток узора.... В древней китайской науке о невидимых силах, действующих в нашем окружении, вульгаризованную версию которой на Западе и в России знают как "фэн-шуй", есть такой принцип: чтобы энергия (ци) текла беспрепятственно, нужно выбрать или создать структуру без тупиков, без запутанных линий и препятствий. Без загогулин, короче говоря. В частности, деревянные панели обшивки и мебель лучше делать из пород деревьев не очень сучковатых, гладких или с волнистым рисунком среза. Ель, скажем, для этого не годится.

Лабиринты делаются исходя из ровно противоположного принципа, поскольку в них энергию как раз нужно уловить, как в ловушку-силки. Это касается садовых лабиринтов, созданных из живых кустов, как в Испании или Англии. Тот же принцип применялся и в лабиринтах вроде Шартрского или Реймского соборов. Данные структуры создавались намеренно сложными и запутанными, с замкнутым контуром и с одним входом, иногда без выхода.

Пилигримов пускали по ним ходить только один или два раза в год, нередко во время Пасхи или летнего солнцестояния, то есть в определенный известный промежуток времени года, когда сочетание космических энергий, проецируемых на Землю, является наиболее благоприятным. Таким образом живые носители насыщали лабиринт, который после этого заставляли скамейками или как-нибудь еще ограничивали доступ. По нему уже не ходили. Энергия была «уловлена» в лабиринт, как в сеть-ловушку.)

Возвращаемся к основному узору. Странники, основываясь на подобном принципе, «улавливали» силу в сучковатый посох. А что потом они с ней делали, в историях и былинах подробно задокументировано.

Лично мне больше нравятся средне-сучковатые посохи, где число сучков 7 или 9. И желательно с естественной рукояткой, как раз, чтобы помещалась в ладонь. Но это кому как, наверное. Что касается пород деревьев, то там тоже целая наука. Но об этом как-нибудь в другой раз, иншалла…

предметы и объекты Традиции

Previous post Next post
Up