Зарисовка о Собирателе историй. Написано было давно.

Dec 06, 2010 20:31

Солнце немилосердно жгло политую кровью землю.

В этой стране редко шёл дождь, зато часто лилась кровь. В этой стране не первый год шла война. Уже не первый год эта земля принимала чьи-то жизни.

Солнце, не в силах пролить ни одной слезы, старалось отдать как можно больше тепла этой пропитанной болью и горечью земле. Но последняя, отвердев из-за слёз и отчаяния, уже не могла принимать небесный дар. Она не могла породить ни травинки, ни деревца.

И солнце жгло эту чёрную окаменевшую землю.

Невысокий старичок, в сереньком пиджаке м зелёной фетровой  шляпе шёл по дороге. Его ботинки совсем потеряли свой цвет из-за пыли, а по лбу струился пот. Но он не останавливался, ни на секунду. За его спиной висел небольшой вещевой мешок, по- видимому, пустой.

Старичок шёл мимо поля сражения. Бой кончился всего лишь несколько часов назад. Даже вороны ещё не слетелись на свой кровавый пир. Окровавленные растерзанные тела усеивали землю. Маленькая женская фигура склонилась над одним из них.

Молодая вдова горько плакала над телом навсегда усопшего мужа. Платок на её голове сбился, волосы растрепались, а глаза, покрасневшие и воспалённые, продолжали изливать из себя всё новые и новые потоки слёз.

Собиратель Историй остановился около неё.

-И что же ты собираешься делать? Мстить? Или плакать дальше?

Юная вдова посмотрела а него своими заплаканными, но ясными глазами и утёрла с них слёзы.

-На моих руках только что умер мой муж. Но не я одна сегодня овдовела, - она обвела  рукой, запачканной кровью, поле, усеянное телами, - у них тоже были семьи.  Дети и жёны,  матери и сёстры. Не в одной семье сегодня прольются слёзы. И этих слёз будет пролито намного больше, чем сегодня крови.

Вдова печально смотрела на погибших людей.

-Но ни один из тех, кто сегодня навсегда здесь уснул, не хотел оставлять после себя войну. Каждый хотел, чтобы его родные и близкие жили в мире с добрыми людьми.

Она прижала ладонь мёртвого мужа к своему сердцу.

-Если я буду мстить, то оскверню память того, кого любила, как саму жизнь. Плакать? Я больше не могу плакать, ибо кто же тогда утешит других вдов? Кто позаботится о сиротах и о старых матерях, лишившихся сыновей? Нет, я не могу больше плакать. А теперь уйди, незнакомец, я хочу помолиться.

Собиратель Историй слегка поклонился и пошёл дальше.

А маленькая фигурка стояла в полный рост, возвышаясь над полем смерти. Руки её были сложены на груди, глаза закрыты  и молитва устремлялась ввысь. Молитва о душах тех, кто полёг в этом бою, о тех, кто остался жить, о тех, кто скоро вступит в эту жизнь. Молитва тихо устремлялась к богу,  а солнце начало клониться к горизонту.
Previous post Next post
Up