Bridgestone запускает производство «умных» шин
Компания Bridgestone
объявила о запуске производства шин, «считывающих» состояние дорожного полотна. Технология CAIS (Contact Area Information Sensing) была представлена в сентябре 2011 года на автосалоне в Токио. Шины «собирают» информацию и передают данные водителю.
Система состоит из двух основных частей: приемное устройство, которое выводит данные для водителя и датчик, который собирает информацию. Датчик закрепляется внутри колеса на «бескамерке» и при помощи акселерометра «считываются» колебания и вибрации. По результатам анализа частоты и силы вибраций, которые зависят от состояние дороги, система выводит информацию по состоянию полотна на дисплей.
Датчики размещаются во всех колесах и данные выводятся по каждому из них. Всего CAIS распознает семь типов покрытия: лед, плотный снег, мягкий снег, «каша» из рыхлого льда и воды, мокрый асфальт, полусухая дорога и сухой асфальт. Одна из сфер активного применения этой технологии по словам представителей компании - работа дорожных служб.
Ford выводит беспилотники на мороз и гололед
Американский концерн приступил к тестированию беспилотных автомобилей в зимних условиях. Инженеры прорабатывают алгоритмы поведения робота, когда не видно дорожной разметки и даже самой дороги.
Когда поступают новости о беспилотниках, многие говорят, что для России все это неактуально, потому что ни дорог, ни дорожных знаков у нас на большей территории страны нет. Между тем в северных штатах Америки зима не менее длинная, чем у нас, да и качество дорог зачастую оставляет желать лучшего - щербатый асфальт с проплешинами тут норма жизни.
Компания Ford уже несколько месяцев
тестирует беспилотные седаны Fusion Hybrid в резервации для роботов при Мичиганском университете, а в этом году машины должны выйти на дороги общего пользования, которые сейчас природа обильно посыпает снегом. LiDAR-сенсоры при хорошей погоде и качественной дорожной инфраструктуре являются для робота главным источником информации об окружающем мире, но в условиях снегопада они работают некорректно, поскольку принцип их действия зиждется на отражении света, и когда вокруг все белым бело, толку от этих приборов немного. Вдобавок линзы LiDAR-сенсоров во время плохой погоды могут быть залеплены грязью или снегом.
Click to view
В условиях зимы робомобилям Ford по большей части приходится рассчитывать на заготовленные заранее 3D-карты высокого разрешения, которые искусственный интеллект соотносит с действительностью всем имеющимся у него арсеналом навигационных средств, включая видеокамеру, GPS-модуль и ультразвуковые датчики.
Разработчикам еще только предстоит выработать универсальный алгоритм поведения автономного автомобиля при плохой погоде и увязать его с работой систем активной безопасности автомобиля, потому что езда по скользкой дороге без человеческого контроля пока звучит пугающе. Тем не менее работа ведется.
Учёные создали асфальт, защищённый от образования льда
Каждую зиму дорожные службы посыпают особо часто используемые дороги городского значения солью, чтобы не образовывался гололед, остальные чистят по мере возможности. Но что если сразу создавать дороги с солью?
Так называемый солевой асфальт предложили использовать ученые из университета Коч в Турции. Соль, используемая в нем, не вредит окружающей среде, не разъедает шин, не остается на одежде пешеходов и автолюбителей и никуда не исчезает в течение зимы или с первым дождем.
Под руководством доктора Седа Кизиеля (Sed Kizilel) турецкая команда ученых смешала формиат калия соли с гидрофобным (водоотталкивающим) полимером, известным как стирол-бутадиен-стирол. Эта смесь, в свою очередь, добавляется в битум, который является основным ингредиентом в связывании асфальта. В результате получается композиционный материал, который настолько же прочный, как обычный битум, но содержит слой «соли», чтобы дорога вообще никогда не покрывалась льдом.
В лабораторных испытаниях солевую дорогу испытывали в течение 2 месяцев, всячески стараясь заморозить так, чтобы на ней образовался лед. Дорога не сдалась, оставаясь безопасной для автолюбителей. Даже когда верхний слой асфальта стирался при самых жестких условиях эксплуатации, более нижние слои содержали достаточное количество соли, чтобы колеса надежно держали такую дорогу.
Исследователи считают, что полимерно-солевой композитный асфальт может оставаться активным в течение многих лет. Документ об этом исследовании был недавно опубликован в журнале
Industrial & Engineering Chemistry Research.