Дети с синдромом Аспергера. Что такое синдром Аспергера?

Mar 23, 2012 13:57

Компактный текст-разъяснение. Перевод статьи «What is Asperger's Syndrome?».

Синдром Аспергера - часть аутического спектра. Это пожизненное нейробиологическое расстройство, влияющее в первую очередь на социальные и коммуникативные способности.

У синдрома Аспергера имеется 5 основных черт:

СОЦИАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ
Дети с С.А.:
  • имеют трудности с распознаванием социальных сигналов и этикета
  • испытывают тревогу в социальных ситуациях или в группе
  • хотят иметь друзей, однако им недостаёт навыков для поддержания дружбы
  • имеют затруднения с "переключением передач" (сменой деятельности)
  • имеют трудности с ведением переговоров со сверстниками
  • уязвимы к травле и насмешкам
  • имеют проблемы с различением между "дружеским" и "оскорбительным" поддразниванием
КОММУНИКАТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ
(1) Дети с синдромом Аспергера используют языковые формулировки буквально.
Дети с С.А.:
  • затрудняются с восприятием идиом
  • затрудняются с восприятием "скрытых смыслов" - они не могут читать между строк
  • имеют сложности с помещением фактов в контекст
  • имеют обширный словарный запас, маскирующий их затруднения с пониманием
(2) Дети с синдромом Аспергера испытывают трудности с прагматической речью (подходящим использованием речи в социальных ситуациях).
Дети с С.А.:
  • плохо ведут и поддерживают разговор - он/она произносит монолог
  • имеют трудности со считыванием таких невербальных сигналов как выражения лиц и язык тела
(3) Дети с синдромом Аспергера могут:
  • говорить очень быстро
  • перенимать в разговорной речи иностранный акцент
  • говорить с необычными интонациями или необычным тоном голоса
ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ОБРАЗЦЫ ПОВЕДЕНИЯ
Дети с С.А. демонстрируют ограниченное, повторяющееся и стереотипное поведение, интересы и деятельность.

Дети с С.А.:
  • могут демонстрировать действия, служащие самостимуляции, такие как раскачивание, взмахи руками, покусывание пальцев или кружение;
  • обычно уделяют интенсивное, всепоглощающее внимание таким темам как, например, динозавры, инопланетяне, поезда, батарейки или строки. Навязчивый интерес к этим темам может длиться всего 2 или 3 недели, а может превратиться в страстное увлечение на всю жизнь;
  • имеют неодолимую потребность в структуре и распорядке и испытывают тревогу, когда распорядок нарушается. Распространённые сферы отсутствия гибкости в отношении распорядка - еда, время отхода ко сну, одежда и просмотр телепередач;
  • жёстко следуют правилам и часто лучше "поддерживают порядок" в следовании им у других, чем у себя.
СЛОЖНОСТИ С ПЕРЕХОДНЫМИ ЭТАПАМИ/ПЕРЕМЕНАМИ
Дети с С.А. с большим трудом справляются с переходными этапами и изменениями.

СЕНСОРНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
Дети с С.А. сенсорно чувствительны, что может относиться к любому из чувств или ко всем им:
  • Слух (звуки)
  • Зрительное восприятие (попадающее в поле зрения)
  • Обоняние (запахи)
  • Тактильное восприятие (осязание)
  • Вкусовое восприятие (вкус)
Примеры стимулов, к которым могут быть чувствительны дети с С.А.:
  • ЗВУКИ: похлопывания/аплодисменты; стук дождя по крыше; громкие/внезапные звуки (хлопок воздушного шарика, срабатывание пожарной сигнализации); звуки газонокосилки, пылесоса; тиканье часов.
  • ЗРЕНИЕ: свет флуоресцентных ламп; солнечный свет; мигающие огни; вентиляторы; даже подрагивание занавески на сквозняке.
  • ЗАПАХИ: клея; краски; удобрений; духов; дезодоранта; зубной пасты; стирального порошка.
  • ОСЯЗАНИЕ: когда люди до них дотрагиваются, преднамеренно или случайно; тактильные ощущения от одежды или каких-либо субстанций на коже.
  • ВКУС: вкус и текстура пищи - зачастую они будут придерживаться знакомой им пищи.
Дети с синдромом Аспергера могут иметь проблемы с плохой координацией и моторной неуклюжестью; это может сказываться на их способности к письму от руки и навыках, требующих крупной и мелкой моторики.

Дети с синдромом Аспергера также сталкиваются с трудностями с навыками самоорганизации и управлением временем. Этот навык известен как "исполнительные функции".

переводы статей, дети и обучение

Previous post Next post
Up