У нас как раз первый класс почти за спиной - тьфу-тьфу-тьфу. 7,5 лет, диагностированный аспергер. В школу шел отлично читающим, неплохо считающим, были проблемы с мелкой моторикой и с почерком соответственно. Одноклассников знал, поскольку ходил до этого с ними на подготовку, но отношения до сих пор дистантные (конфликтов нет). К концу учебного года стал активнее на уроках, не боится выходить к доске, сам вызвался читать стихи на последнем звонке. Но друзей по-прежнему нет, вне уроков общаться с одноклассниками не стремится. Основная сложность для него - продленка (к сожалению, иногда возникает необходимость ему там остаться). Там дети находятся скученно, постоянный гвалт, не раз заставала его забившимся в угол с книжкой или телефоном, лишь бы никто не трогал
( ... )
диета другая, проблемы те же. в школе ест свою еду, в первом классе были небольшие проблемы с этим - дети смеялись.
заканчивает 4 класс, друзей так и нет. в школе. а в коллективе, объединенном общим делом, общается очень неплохо и есть отношения если не дружеские, то приятельские с детьми разного возраста.
Интересно, а что за общее дело? У нас не получается пока его куда-то "интегрировать", вот пытаемся водить на шахматы в клуб, но пока с переменным успехом.
музыкальный ансамбль. случайно получилось, я и не планировала. но оказался прекрасный вариант: с одной стороны - совместная деятельность. с другой - на первых порах нет прямых интеракций с детьми, только с педагогами.
Reply
заканчивает 4 класс, друзей так и нет. в школе. а в коллективе, объединенном общим делом, общается очень неплохо и есть отношения если не дружеские, то приятельские с детьми разного возраста.
Reply
Reply
но оказался прекрасный вариант: с одной стороны - совместная деятельность. с другой - на первых порах нет прямых интеракций с детьми, только с педагогами.
Reply
Reply
Leave a comment