совет пройти программу заранее кажется разумным, но, если говорить об обучении в массовой школе (без специальной помощи в классе), ребенок должен иметь и достаточные социальные навыки: как минимум, уметь сотрудничать с взрослыми и выдерживать присутствие других детей рядом.
тогда первые месяцы можно посвятить постепенной адаптации к школе и обучению взаимодействию с детьми.
мой собственный ребенок пошел в школу, зная всю программу 1 класса (и частично 2), но не умея писать: не учила специально, чтоб было чем заняться. :)
У нас как раз первый класс почти за спиной - тьфу-тьфу-тьфу. 7,5 лет, диагностированный аспергер. В школу шел отлично читающим, неплохо считающим, были проблемы с мелкой моторикой и с почерком соответственно. Одноклассников знал, поскольку ходил до этого с ними на подготовку, но отношения до сих пор дистантные (конфликтов нет). К концу учебного года стал активнее на уроках, не боится выходить к доске, сам вызвался читать стихи на последнем звонке. Но друзей по-прежнему нет, вне уроков общаться с одноклассниками не стремится. Основная сложность для него - продленка (к сожалению, иногда возникает необходимость ему там остаться). Там дети находятся скученно, постоянный гвалт, не раз заставала его забившимся в угол с книжкой или телефоном, лишь бы никто не трогал
( ... )
диета другая, проблемы те же. в школе ест свою еду, в первом классе были небольшие проблемы с этим - дети смеялись.
заканчивает 4 класс, друзей так и нет. в школе. а в коллективе, объединенном общим делом, общается очень неплохо и есть отношения если не дружеские, то приятельские с детьми разного возраста.
Интересно, а что за общее дело? У нас не получается пока его куда-то "интегрировать", вот пытаемся водить на шахматы в клуб, но пока с переменным успехом.
музыкальный ансамбль. случайно получилось, я и не планировала. но оказался прекрасный вариант: с одной стороны - совместная деятельность. с другой - на первых порах нет прямых интеракций с детьми, только с педагогами.
У меня примерно так и получилось - на год вперёд. Бегло читать и считать в пределах 100 я умела ещё в садике. Наверное, это и помогло - особых проблем с учёбой не было. Самая большая трудность у меня, и у моей дочери тоже - мелкая моторика: почерк, всякое рисование-лепка-вышивание-вырезание и т.п. Вот над этим учителя и мама бились и плакали, практически до окончания школы.
С моторикой - да. У нас было шитьё. Такого рода навыки нужно начинать осваивать заранее. У меня же такая возможность отсутствовала. И с учительницей существенно не повезло.
Я тоже не понимала эти правила. Когда меня в шутку толкали, или в шутку били - я вполне конкретно кулачищем в морду давала. На уроках все было просто, но не всегда шло "правильно". Поэтому часто вырубало. Но ты помнишь, думаю, что первый класс я провела за последней партой, разглядывая календарики Queen.
Comments 41
тогда первые месяцы можно посвятить постепенной адаптации к школе и обучению взаимодействию с детьми.
мой собственный ребенок пошел в школу, зная всю программу 1 класса (и частично 2), но не умея писать: не учила специально, чтоб было чем заняться. :)
Reply
Reply
заканчивает 4 класс, друзей так и нет. в школе. а в коллективе, объединенном общим делом, общается очень неплохо и есть отношения если не дружеские, то приятельские с детьми разного возраста.
Reply
Reply
но оказался прекрасный вариант: с одной стороны - совместная деятельность. с другой - на первых порах нет прямых интеракций с детьми, только с педагогами.
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
Когда меня в шутку толкали, или в шутку били - я вполне конкретно кулачищем в морду давала.
На уроках все было просто, но не всегда шло "правильно". Поэтому часто вырубало.
Но ты помнишь, думаю, что первый класс я провела за последней партой, разглядывая календарики Queen.
Reply
Leave a comment