Вагон для железнодорожных круизов

Feb 04, 2015 00:56

Несколько раз меня спрашивали: а почему бы нам, кроме речных, не делать еще и железнодорожные круизы. Ведь с речными круизами у них много общего. Надо только переоборудовать вагоны, чтобы в каждом купе был санузел; включить в состав вагон-ресторан, он же может быть салоном для встреч, и совершать увлекательные путешествия по стране.

Что тут скажешь? Дело интересное и действительно в чем-то схожее с речными круизами. В России такие поезда есть; правда, «круизов» они делают немного. Но кто знает, может быть, когда-нибудь и мы решим заняться железнодорожным туризмом.

А что касается переоборудования вагонов, то необходимости в этом нет: вагоны с комфортабельными купе «со всеми удобствами» выпускает Тверской вагоностроительный завод. Просто бери, и компонуй из них «круизный поезд». И как раз вчера мы с коллегой прокатились в таком вагоне в командировку до Москвы. Для меня это было впервые; мне это было интересно. Поделюсь несколькими фотографиями.

Поезд N 3 «Экспресс» - «искусственно замедленный». Он отправляется из Петербурга в 23.30, и прибывает в Москву через девять часов, в 08.30.



Поезд «Экспресс» у платформы Московского вокзала Санкт-Петербурга

Обычный, не скоростной поезд может преодолеть этот путь за семь с половиной часов. Но для ночного переезда спешка не нужна. Наоборот, многими пассажирами ценится возможность поспать в поезде обычные семь-восемь часов. Поэтому время в пути некоторых ночных поездов увеличено за счет стоянок. У «Экспресса» таких стоянок три. Нет, не классические Бологое и Тверь. Стоянки такие: Торфяное, Осеченка, Редкино. Посадки и высадки пассажиров на них нет. Они нужны лишь для обгона «медленного» поезда обычными.

Позвольте, скажете вы. Почему же тогда такой неторопливый поезд называется «Экспресс»? Ответ простой: это историческое название поезда N 3; его давно уже не связывают со скоростью этого поезда.

Вагоны с комфортабельными купе выпускаются в трех вариантах: с шестью купе, с пятью купе и с четырьмя купе. Наш вагон - с шестью купе. Каждое купе - это небольшой гостиничный номер, или небольшая теплоходная каюта.



Когда, выпив коньяку и хорошо закусив, обитатели купе готовятся ко сну, столик сдвигается ближе к стене, и нижний диван легким движением превращается в широкую (120 сантиметров) кровать. Затем опускается верхняя полка. Она несколько уже нижней, но все равно довольно широкая по сравнению с полкой в обычным купе - 90 сантиметров.



Купе неплохо оборудовано. В нем есть телевизор со спутниковым приемом каналов, DVD-проигрыватель, сейф, индивидуальная система кондиционирования, очень просторный шкаф, В каждом купе имеется санузел с вакуумным туалетом, душем, умывальником и подогреваемым полом.





Соседний вагон - другого типа, всего с четырьмя купе. Из интереса я заглянул и в него.

Особенность такого вагона - наличие барной стойки. Возможно, в некоторых поездах она работает, но в «Экспрессе» это просто рабочее место бармена, который большую часть времени проводит, обслуживая горячим питанием и напитками пассажиров этих двух вагонов. Рядом с барной стойкой есть столик, где можно поужинать: блюда будут доставлены сюда из вагона-ресторана.



Купе в таком вагоне оборудовано аналогично нашему, но просторнее (при одинаковой цене билета 8 тысяч рублей на человека). Еще одно отличие - наличие душевой кабинки, тогда как в санузлах нашего вагона просто висит отгораживающая шторка. Но в остальном все очень похоже.



Что сказать: для любителей путешествовать в поезде, не отказываясь от «земных» привычек (например, утренний душ), эти вагоны - очень хороший выбор. Они включены в состав многих фирменных поездов, совершающих рейсы как по России, так и за границу. Например, в вагоне такого типа можно совершить путешествие из Москвы в Париж, а по России поезда с такими вагонами обслуживают полтора десятка направлений.



Поезд «Экспресс» прибыл на Ленинградский вокзал Москвы

Возвращаясь к изначальной теме круизного поезда - конечно же, такие вагоны хорошо подходят не только для обычных поездок, но и для комфортабельных «железнодорожных круизов», разнообразие маршрутов которых может быть еще большим, чем у круизов речных.

железнодорожное

Previous post Next post
Up