Пожалуй, нет такого вопроса, относительно которого РПЦ со временем бы не меняла своего мнения с разворотом на 180 градусов...
Сегодня мы поговорим о медицине - отрасли, к которой церковь присосалась плотно и сразу. Однако еще не так давно отношение к медицине было диаметрально противоположным. Итак, полистаем первоисточники.
Вот прелюбопытнейший документ - рекомендую ознакомиться целиком:
ЕПИСКОП ПЕТР (Екатериновский)
Наставление и утешение в болезни и предсмертное время «Больной должен всякую болезнь принимать как посланное от Бога… и потому должен переносить с покорностью воле Божией, … с благодарностью за отеческое вразумление.
Пользуясь медицинскими средствами..., не надобно иметь настойчивое желание, чтобы непременно и скоро последовало выздоровление, и надежду исцеления надобно возлагать не на лекарства, а на Бога…»
С логикой у церковников давно большой караул: «больной не должен пренебрегать приличными медицинскими средствами поправить здоровье, но не должен предаваться и беспокойной заботливости усиленно возвратить здоровье» (любопытно, как совместить оное).
Любопытно, что болеют равно и победители дьявола, и грешники. Особенно улыбнуло это:
«Причем, Если человек побеждает диавола крепостию, диавол посылает на него болезни...
«Если ты грешник, то страдая в болезнях, вспоминай о будущем наказании, о вечном огне, о мучениях после суда, радуйся, что Бог посетил тебя..."
И еще цытатка из документика ну просто с кричащим названием
"О ПОЛЬЗЕ БОЛЕЗНИ И НИЧТОЖЕСТВЕ МИРА СЕГО" (1816 г., СПб):
"Болезни... надлежит принимать с духом покорности и покаяния, с духом упования и надежды, с чувством... радости".
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ...
Подобных цитат можно привести сотню - только у одних Святых Отцов.
Мораль в другом - присосавшись к медицине, а уж тем более открывая "православные клиники",
Церковь осуществляет целенаправленную борьбу с волей божьей, лишая больных радости страданий и счастья мук болезни!
Часть вторая
здесь