Читаю сейчас в метро Фейербаха "О сущности христианства" и "О сущности религии":
В общем, ничего не открываю для себя нового, за исключением того, что советский научный атеизм корнями не столько из марксизма, сколько из Фейербаха.
Марксизм больше упирался в социальную природу религии, классовость-принуждение и т.п.
А природа религии, веры в сверхъестественное - это в плане психологии-философии Фейербах разобрал по косточкам. Закрыл тему.
В общем, закладок на цитаты сделано много, но одна зацепила:
"Вера в бога, как в необходимое условие добродетели, есть вера в ничтожество добродетели самой по себе"
Что для верующего добро без веры?
"Ничтожество добродетели" - очень точная характеристика одного из пунктов веры верующего.
И к современному верующему это, по-моему, применимо еще больше, чем к верующему времен Фейербаха...
Хотя чего-то не до конца получается переварить эту фразу, чего-то в ней недовъезжаю.