Вот о чем я.denisov2008September 28 2014, 16:25:55 UTC
Перед нами три тома. Они наполнены обычными, традиционными приемами, которыми тысячи авторов, уже сотни лет воздействуют на публику. Для примера.
Вырос в СССР. Стране государственного атеизма.
Понятно, что верующие подавались как « наполненные консерватизмом, некомпетентностью и склонными своячничеству» Причем пожилыми и противными физически.
Был поражен, когда у Свидетелей Иеговы, почитал их литературу. Верующий, молодой, красивый, с широкими взглядами. Неверующий, пожилой консерватор, некомпетентный догматик. Что тут Ренд, написала нового?
. Параллельно она вкладывает в уста этих героев элементы левой риторики (забота о бедных, кооперация и пр.), и вот, презрение читателя уже направлено на социалистов.. Вы знакомы с биографией Айн?
Революция жестоко прокатилась по ней и ее родственникам. По всему тому, что ей было дорого любимо в жизни. Она люто ненавидит социализм, СССР, коммунизм. И это наглядно. Что тут Ренд, написала нового?
Деление общества на способные думать и делать и не способных, вот фишка! Ренд первая, по крайней мере я не знаю других, подняла эту тему. Вы знаете другие художественные книги, на эту тему, поделитесь.
Re: Вот о чем я.askofSeptember 28 2014, 16:45:12 UTC
> Понятно, что верующие подавались как « наполненные консерватизмом, некомпетентностью и склонными своячничеству»
Боюсь, верующий не консерватор - это оксюморон. Что же касается некомпетентности и своячничества - это, безусловно, не черты верующих. Поэтому, если бы я читала антиклерикальную книгу с подобной подменой понятий, обязательно бы раскритиковала за это. В хорошей антиклерикальной литературе (напр., у Рассела) такой подмены нет.
> Был поражен, когда у Свидетелей Иеговы, почитал их литературу. > Верующий, молодой, красивый, с широкими взглядами.
Я несколько лет была свидетелем Иеговы. Молодые, красивые - может быть. Но широтой взглядов радуют только разве что по сравнению с православными.
> Деление общества на способные думать и делать и не способных, вот фишка! > Ренд первая, по крайней мере я не знаю других, подняла эту тему.
Боюсь, что перед Ренд был как минимум Гитлер. А как максимум, делёж людей на более и менее спрособных, на первые, вторые и третьи сорта и в древней Индии был.
> Вы знаете другие художественные книги, на эту тему, поделитесь.
Из приличных - "Майн Кампф". Из неприличных - "Дозоры" Лукьяненки.
Re: Вот о чем я.denisov2008September 28 2014, 16:53:54 UTC
Не читал ни первого, ни второго. Что касается деления людей на сорта, то это было от самого начала. Вот пара цитат.
Ибо умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий - сам ничего не постигает и постигнутого другими понять не может. Первый ум выдающийся. Второй - значительный. Третий- негодный. Макиавелли «Государь» 1513 год.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей. Анна Элеонора Рузвельт
Почитаю Гитлера, но то, что знаю об этой книге, там эта тема не звучит. Возможно, ошибаюсь. Почитаем и вернемся к разговору. Ваш.
Re: Вот о чем я.ksergey9June 22 2019, 13:58:42 UTC
Вы производите подмену понятий. Деление по "количеству ума" - это одно. В школе оценки вполне себе ставят. Но есть другое деление - деление людей по сортам. И это уже сорвершенно другая история.
Re: Вот о чем я.silphinaeSeptember 28 2014, 16:51:21 UTC
Никто не спорит с тем, что её ненависть понятна. Но это никак нельзя назвать достоинством для книги об общественном устройстве. Узник какого-нибудь Освенцима может всю жизнь ненавидеть врачей из-за Менгеле, и его ненависть будет понятна. Но гордиться и восхвалять её будет неверным(вне зависимости от остальных качеств этого человека).
Re: Вот о чем я.denisov2008September 28 2014, 17:01:31 UTC
Не понял, что вы хотите сказать. Что не надо восхищаться Айн за ее ненависть к социализму? Так я не восхищаюсь.
Айн первая подняла тему, о которую мир сегодня споткнулся. Первая, в моем понимании. Мир делится по Парето на двадцати процентных людей и восьмидесяти процентных. Первые могут думать самостоятельно, вторые нет. Как они будут сосуществовать в мире, где в связи с ростом производительности труда вторые просто не нужны. Ренд решения не нашла, но тема поднята. Ваш.
Они наполнены обычными, традиционными приемами, которыми тысячи авторов, уже сотни лет воздействуют на публику.
Для примера.
Вырос в СССР.
Стране государственного атеизма.
Понятно, что верующие подавались как « наполненные консерватизмом, некомпетентностью и склонными своячничеству»
Причем пожилыми и противными физически.
Был поражен, когда у Свидетелей Иеговы, почитал их литературу.
Верующий, молодой, красивый, с широкими взглядами.
Неверующий, пожилой консерватор, некомпетентный догматик.
Что тут Ренд, написала нового?
. Параллельно она вкладывает в уста этих героев элементы левой риторики (забота о бедных, кооперация и пр.), и вот, презрение читателя уже направлено на социалистов..
Вы знакомы с биографией Айн?
Революция жестоко прокатилась по ней и ее родственникам. По всему тому, что ей было дорого любимо в жизни.
Она люто ненавидит социализм, СССР, коммунизм.
И это наглядно.
Что тут Ренд, написала нового?
Деление общества на способные думать и делать и не способных, вот фишка!
Ренд первая, по крайней мере я не знаю других, подняла эту тему.
Вы знаете другие художественные книги, на эту тему, поделитесь.
Вот о чем я.
Ваш.
Reply
Боюсь, верующий не консерватор - это оксюморон. Что же касается некомпетентности и своячничества - это, безусловно, не черты верующих. Поэтому, если бы я читала антиклерикальную книгу с подобной подменой понятий, обязательно бы раскритиковала за это. В хорошей антиклерикальной литературе (напр., у Рассела) такой подмены нет.
> Был поражен, когда у Свидетелей Иеговы, почитал их литературу.
> Верующий, молодой, красивый, с широкими взглядами.
Я несколько лет была свидетелем Иеговы. Молодые, красивые - может быть. Но широтой взглядов радуют только разве что по сравнению с православными.
> Деление общества на способные думать и делать и не способных, вот фишка!
> Ренд первая, по крайней мере я не знаю других, подняла эту тему.
Боюсь, что перед Ренд был как минимум Гитлер. А как максимум, делёж людей на более и менее спрособных, на первые, вторые и третьи сорта и в древней Индии был.
> Вы знаете другие художественные книги, на эту тему, поделитесь.
Из приличных - "Майн Кампф". Из неприличных - "Дозоры" Лукьяненки.
Reply
Что касается деления людей на сорта, то это было от самого начала.
Вот пара цитат.
Ибо умы бывают трех родов:
один все постигает сам;
другой может понять то, что постиг первый;
третий - сам ничего не постигает и постигнутого другими понять не может.
Первый ум выдающийся.
Второй - значительный.
Третий- негодный.
Макиавелли «Государь»
1513 год.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Анна Элеонора Рузвельт
Почитаю Гитлера, но то, что знаю об этой книге, там эта тема не звучит.
Возможно, ошибаюсь.
Почитаем и вернемся к разговору.
Ваш.
Reply
Деление по "количеству ума" - это одно. В школе оценки вполне себе ставят.
Но есть другое деление - деление людей по сортам. И это уже сорвершенно другая история.
Reply
Reply
Что не надо восхищаться Айн за ее ненависть к социализму?
Так я не восхищаюсь.
Айн первая подняла тему, о которую мир сегодня споткнулся.
Первая, в моем понимании.
Мир делится по Парето на двадцати процентных людей и восьмидесяти процентных.
Первые могут думать самостоятельно, вторые нет.
Как они будут сосуществовать в мире, где в связи с ростом производительности труда вторые просто не нужны.
Ренд решения не нашла, но тема поднята.
Ваш.
Reply
Reply
Leave a comment