Зритель не приемлет обмана

Apr 11, 2023 15:54

swamp_lynx привел цитату "Привыкнув к фильмам 50-90-х годов, современные мне кажутся довольно фальшивыми. С одной стороны, слишком явно в них чувствуется учебник по режиссуре: лет 70 назад люди еще толком не знали, как снимать кино (хотя уже догадывались, что это не театр), и оттого фильмы были больше похожи на жизнь (про нее тоже не все вполне ясно). С другой стороны, благодаря техническим достижениям, картинка стала выглядеть слишком реалистично - как будто вместо иллюзии и мечты нам пытаются подсунуть готовую действительность, от которой мы и хотим убежать. Это касается не только кинематографа, но и фотографии, видеоигр (мода на пленку и стилизованная, мультипликационная графика соответственно). Нечто подобное уже случалось с живописью, когда достигнув максимальной натуралистичности, она оказалась в нулевой точке, после чего довольно быстро ушла в импрессионизм и затем в модернистские течения."

Удивительно, как люди по разному объясняют себе один и тот же факт. Уже мало кто спорит с тем, что современный кинематограф провалился на шаблонное дно и более не вызывает восторга. Спорят лишь с тем, почему так произошло.



Однако, вот это объяснение меня совершенно не устраивает. Ну не веет никакой реалистичностью от современных потуг кинематографистов. Как раз тогда, когда он находился на пике, до 90-х, он обладал этим качеством в полной мере. Он погружал в новый мир с головой, и зритель верил. А теперь - не верит. Как и современному изобразительному искусству. Всё - фальшивка. И пропаганда. Вот что отвращает. Вся эта надуманность политических проблем, высосанные из пальца конфликты, искажение истории, судеб не ими придуманных персонажей.

И что касается максимальной реалистичности... Изобразительное искусство никогда этого не добивалось. Оно достигло совершенства без попыток превращения в фотографию. Фотореализм появился совсем недавно и никакого отношения к высокому искусству не имеет. И был как раз доказательством упадка, а не вершиной.

Человек, на мой взгляд, никогда и не желал реализма мира в искусстве, но искал там реализма чувств. На сопереживании, на соответствии своих переживаний и переживаний актеров, вся сказка и держалась. А сцена может быть любой. Чего ожидает зритель, читатель, слушатель? Очищения. Катарсиса. Избавления от боли. Он идет за надеждой, за искуплением.

А ему в нос - неискренних актеров в психологически неверных ситуациях. И по башке пропагандой. И в этом нет ни грана реализма, на которую так сетует автор. Как раз его я бы очень хотел вернуть. И в кино, и в изобразительное искусство. Ведь реализм в принципе не может быть фальшивым.

искусство, кино, цитата

Previous post Next post
Up