"
Формула-1 считается наиболее престижной гоночной серией в мире, и для большинства гонщиков выступление в ней становится целью всей жизни... Формула-1 является самым дорогим видом автоспорта. Бюджеты успешных команд измеряются сотнями миллионов долларов. Гонорары ведущих пилотов и ведущих специалистов измеряются миллионами (а иногда десятками миллионов) долларов."
Один из этапов гран-при Формулы-1 проходит сейчас в Венгрии. Смотрю за именами участников - как ни странно, ни одной женской фамилии. Тем не менее, в этом самом престижном виде автомобильного спорта, все же были участницы, а не только участники.
Их не много, всего пять за всю 60-тилетнюю историю королевских гонок. Наибольшего успеха из них добилась Лелла Ломбарди - она единственная смогла заработать очки для команды (точнее - пол-очка, но большего ни одна женщина добиться не смогла), и было это в далеком 1975 году.
Последняя из пятерки была Джованна Амати, "В 1992-м перед самым стартом чемпионата Ф-1 бедствующий "Брэбхэм" предложил Джованне контракт. Естественно, что это была пиар-акция, дабы привлечь спонсоров." Грустно, но факт: основная причина попыток привлечь женщин к участию в гонках остается лишь желание использовать их в качестве рекламы. Вот и последние новости: "
Команда Формулы-1 Williams пригласила на тесты женщину-пилота Сьюзи Вольф. Будет ли спортсменка выступать наряду с мужчинами, пока неизвестно.
Разумеется, факт, что Сьюзи является по совместительству супругой директора Williams Тото Вульфа, значения не имеет ) С другой стороны, если ты директор гоночной команды, почему бы и разрешить жене покататься за рулем болида? "Спортивные обозреватели полагают, что менеджеры Williams кривят душой, заявляя о том, что пилот Сьюзи Вольф станет полноценным членом команды. Журналисты уверены, что это - не больше, чем PR-ход. Известно, что дамам пробраться в святая святых Королевских гонок не так уж легко. Яркий тому пример - гонщица Даника Патрик, запомнившаяся всем больше как модель мужских глянцевых изданий, чем пилот Формулы-1"
В нашей российской команде Marussia до недавнего времени тоже была женщина-пилот Мария де Вилотта
Однако, ее судьба печальна: "
Авария произошла во время тестов на летном поле аэродрома Даксфорд, Мария возвращалась в бокс после первого заезда, и врезалась в припаркованный грузовик команды технической поддержки. При столкновении скорость была около 65 км/ч, гонщица потеряла сознание и лежала неподвижно, пока ей оказывали первую помощь. На сайте команды сообщается, что в результате аварии в английском графстве Кембриджшир Марии лишилась правого глаза. Ей пришлось перенести тяжелую операцию, но глаз спасти не удалось."
Суровый и опасный спорт, не делающий скидок на пол и возраст. С одной стороны, нельзя не восхититься мужеством дам, стремящихся добиться невозможного - победить хоть в одном заезде Формулы-1. С другой стороны, и невозможное иногда оказывается возможным.