Не хотел высказываться на эту тему, но не удержусь.
Говорят о каких-то чёрных списках в РЖ. Некотрые
воспринимают это весьма серьёзно. А нужно смеяться. Смеяться не потому, что бывшие свободолюбцы при получении малейшей власти составляют списки неугодных. Это хорошо известно и не смешно. Смешно, что все эти потуги со списками от того, что в нынешнем РЖ никто не хочет печататься.
Редакция желает сохранить хорошую мину со словами: "Мы никого сами не печатаем". РЖ встал на путь превращения в грёзу редактора: гнать всех авторов, гнать к сухому ручью. Очевидно, что теперь из журнала него уйдут и остатки прежней младогуманитарной команды. Но и не дожидаясь этого можно констатировать: РЖ даже не выдохся, а попросту околел. Факт смерти трогательно скрывается шеф-редом слушком о чёрных списках, в которых помечены чёрные авторы.
Кто-то, наверное, хотел бы увидеть в происходящем глубинную подоплёку: реванш литературного нобилитета из эпохи девяностых. Нобилитет хочет вернуться и потеснить проржавленное идеологией поколение, сплотившееся "околоноля". Но это, конечно, полная чепуха. Во-первых, нет никакого проржавленного идеологией поколения. Во-вторых, с этим поколением некому бороться. Где, спрашивается, эти нобили из девяностых, новые Бахтины и Аверинцивы? Нет и в помине.
Пик достижений девяностников - "Гражданин-поэт" Быкова, который такая же халтура на злобу дня, как и чадаевская "его идеология". Отсюда и весь этот комплекс похлопывания по плечу. Кроме остервенелоq и очень реакционной идеологизации предъявить, в общем-то, нечего. Самозванные политические кантианцы не пишут по-кантовски. Они оседлали, главным образом, твиттер. Туда и гонят нетленку.