Как автор, написавший в последнее время три некролога подряд, я очень рад тому, что "Русский журнал" не нуждается ни в каком некрологе, даже самом шуточном.
"Русский журнал" - единственное в своем роде издание, в витальной силе которого я не сомневаюсь настолько, что даже долгие лета говорить не буду. Он переживет не только своих конкурентов, но и авторов, ибо никто не умеет осуществлять миниротации поколений с такой хирургической точностью, как бессменный идейный вдохновитель журнала Глеб Павловский.
Щелчок - и тот, кто казался политическим романтиком, намеревавшимся схлестнуться с целым миром, скромнехонько требует невозможного в соответствии с амбициями, причитающимися по штатному расписанию. Еще щелчок - и тишайший реалист гарцует с пикой наперевес, гоняясь за очередным бумажным тигром о ста головах. Снова щелк - и сам стоголовый тигр становится адептом умеренности и благодушия, ведя за собой покорные стада романтиков и реалистов.
Основная коллизия "Русского журнала": борьба стабилизации с нормализацией.
И в самом деле - вот живем мы и не знаем: что победит? Кто кого одолеет? Законность в рамках порядка? Или все же порядок в рамках законности? Одно жаль: осознав слабым умишком важность дилеммы, мы так и не узнаем, чем она разрешится. Выведавшая Кощееву тайну, редакция "Русского журнала" будет существовать вечно. Следовательно вечной, словно борьба курицы с яйцом и бульдогов с носорогами, будет и столкновение стабилизаторов с нормализаторами. Чем оно кончится, только Бог ведает.
Обнадеживает только, что на Бога в этой ситуации возложены обязанности главного редактора.
![](http://pics.livejournal.com/ashkerov/pic/000e72sp/s320x240)