Увидев у меня в журнале ролик с песней Павла Смеяна из "Мери Поппинс", один приятель заявил мне: ну, подумаешь какой-то Смеян, спел три песенки и тудысь, скобякался. Нечего из него Джона Леннона делать (а актёр Ульфсак, за которого Павел пел в "Поппинс", и вправду на Леннона похож). Так вот отвечаю: не в Смеяне дело. В Смеяне, в лучшем случае, полдела (хотя персонаж он замечательный и его и впрямь очень жалко). А дело, собственно, в том, что с песни "Дует-дует ветерок", то есть, пардон, "Ветер перемен" всё в стране и закрутилось.
Слушайте дальше: фильм про образцово-показательную британскую гувернантку вышел ещё при Константине Устиновиче Черненко, дышавшим на ладан с такой невероятной одышкой, что покойный Брежнев казался по сравнении с ним суперменом. Когда Черненко всё-таки отдышался (март 1985 года), лента только набирала обороты популярности. И популярность эта, надо сказать, прекрасно смонтировалась с ранней горбачёвской англоманией ("О, Миша, - стонала железная Тэтчер в анекдоте того времени, - я чувствую конец коммунизма!").
Именно Тэтчер и была незамедлительно узнана в Поппинсихе, в стране же стал ощущаться сквозняк нечеловеческой силы и запахло весной. Сквозняк не стихал многие годы. Символом же весны стали с тех пор не столько почки и цветочки, сколько всплывшее собачье дерьмо. Не хочу сказать, что в произошедшей катаклизьме виновата подгадившая англичанка (с этим пусть разбирается Дмитрий Евгеньевич Галковский ), но точно знаю, что не выйди тогда "Мэри Поппинс" на экраны, история пошла бы совсем по-другому.