Блинчики из тапиоки понравились мне еще пару лет назад, впервые попробовал их на острове Морро де Сан Пауло; пышная бразильянка, в цветастом чепчике, резво всыпала тапиоковую муку на сковороду и умело жонглировала белоснежными блинчиками, подбрасывая и успевая, предварительно, смазать их сливочным маслом. Начинка, для этих безвкусных блинчиков, придумывалась по ходу: с карбонадом и сыром, обжаренными овощами или просто сладкие - с нутеллой или медом. Блинчики, и правда, безвкусные, при надкусывании они хрустели поджаренной корочкой, под которой чувствовалась едва запекшаяся пресная масса, эдакий энтеросгель в панировке из крошеного хрустящего пенопласта, смазанного сливочным маслом. Калорийные тапиоковые блинчики стали вторым хитом пищевого уродства, после сырных булочек "Пао до Кежу", но сейчас речь не о них. Следующим после нового года утром, присутствуя при выпекании блинчиков, я твердо решил сделать тапиоковую вечеринку в Москве, прихватил килограмм тапиоки в ближайшем супермаркете, потом, пока Фуфа не видел, вернулся и добавил еще один килограмм, чтобы не показалось мало. Кинул их в чемодан, общая масса которого не превысила 23 дозволенных к перевозке килограмма. В этот день нам предстояло пролететь из душной Форталезы в аргентинскую Мендосу, спуститься, сквозь экватор, в южную часть полушария и, наконец, испить местного Мальбека.
Стыковочными аэропортами стали Сан Пауло и Сантьяго-де-Чили, от которого до Мендосы совсем недалеко. Бразильская мама, та, что на стойке регистрации в аэропорту, традиционно оформила два багажа на одну фамилию, пожелала нам приятного путешествия и зловеще стукнула нарощенным ногтем по кнопке, отправившей наш багаж в путешествие. Оба рейса были "красноглазыми", поэтому пересадку в Сан Пауло не помню, а в Сантьяго-де-Чили не забуду никогда. Мы ждали самолет в Мендосу, до вылета оставалось пол часа и один предполетный контроль, когда по громкой связи объявили фамилию Фуфы, с требованием пройти в пункт досмотра. Я помялся в очереди еще минут пять и пошел вслед. Пробравшись сквозь толпу зевак, увидел привычную круглую голову, по необычно красным ушам и автоматчику за его спиной, я понял что дело серьезное. Автоматчик был крайне доволен собой, всем своим видом он излучал удовольствие, но сдерживал себя, время от времени указывая дулом автомата на мой чемодан и ухмылялся. Испанского я не знаю, а знания Фуфы уходят далеко во времена посещения Ситжеса и ночных клубов пригорода Барселоны, которые оказались недостаточными, чтобы понять чего же от нас хотят эти люди, толпа опаздывающих на посадку зевак наседала и улюлюкала.
Вскрытие чемодана показало наличие в нем двух пакетов белого порошка, по одному килограмму в каждом, его тут же схватил автоматчик и, потрясая перед моим носом, затараторил на испанском. Это была моя тапиока, но Бразилия, единственная страна в Южной Америке, которая говорит по-португальски и на прозрачных пакетах, естественно, описание было только на португальском. Спустя десять минут объяснений на пальцах, под улюлюканье толпы, на меня составили акт и раз пять просветили мою бедную тапиоку. Теперь к Масленице будут светящиеся блинчики.
А это Мендоса, вернее, ее окрестности, куда мы отправились погулять в поисках красивых пейзажей
1.
Мендоса встретила теплым солнышком и сухим прохладным воздухом, умеренно дующим с Кордильер, постепенно остывающим ближе к ночи и вновь нагреваемым с восходом солнца. Искусственная система орошения, созданная в Мендосе для возделывания винограда и местоположение, в междуречье, никаким образом не влияют на влажность воздуха, которая в этих краях составляет всего лишь 15-20%. Пыль, поднимающаяся из-под колес старых авто и сухой воздух, постепенно душат, к полудню второго дня, мне захотелось поскорее покинуть Мендосу и вволю надышаться чистым влажным воздухом. Лишь с наступлением темноты, когда изнеможденное жальце опускалось в бокал с Мальбеком, жизнь приобретала бархатные нотки.
2.
3.
4.
В Аргентине отличная кухня, яркие люди, но некоторые вещи ставили в тупик даже такого опытного путешественника как Фуфа. В Аргентине непонятным образом игнорируется платежная система Master Card, но Visa принимается повсеместно. Неприятность может застать и в ресторане, когда после второй Мальбека сил на препирания нет, и на автозаправке, по пути в аэропорт. С банкоматами тоже беда бедная.
К удивлению нашего GPS, прогулка по окрестностям закончилась вот такой дорогой
5.
И да, цель посещения Мендосы - виноградники, на которых возделывают самый вкусный Мальбек в Аргентине. На винодельне Decero, куда мы попали по совету моего швейцарского друга, доктора Майера, хороши и Мальбек и Сира. Тем не менее, купить самый вкусный аргентинский Мальбек можно практически везде, от Коста Рики до Ушуаи, стоит ли ради этого глотать пыль?
6.
7.
На утро нас ждала Патагония, вернее, ее начало - Сан-Карлос-де-Барилоче.