Имам Навави о тех, кто заявляет, что Аллах - тело, не похожее на другие тела

Nov 27, 2011 21:09


Сказал Шейхуль Ислам, имам ан-Навави (631-676 х/1233-1277 м) в комментариях к «Сахих» Муслима:

قال الامام النووي في شرح " صحيح مسلم ": "قال المازري : وقد غلط ابن قتيبة في هذا الحديث فأجراه على ظاهره ، فقال لله تعالى صورة لا كالصور ، وهذا الذي قاله ظاهر الفساد ، لان الصورة تفيد التركيب وكل مركب محدث والله تعالى ليس بمحدث فليس هو مركبا فليس مصورا ، قال : وهذا كقول المجسمة جسم لا كالاجسام لا رأوا أهل السنة يقولون الباري سبحانه وتعالى شئ لا كالاشياء ، طردوا الاستعمال فقالوا : جسم لا كالاجسام ، والفرق أن لفظ شئ لا يفيد الحدوث ولا يتضمن ما يقتضيه وأما جسم وصورة فيتضمنان التأليف والتركيب وذلك دليل الحدوث "

«Аль-Мазари (453-536 х/1061-1141 м) пишет: "Ибн Кутайба ошибся в этом вопросе, поскольку понял упомянутый хадис в прямом смысле, он утверждал, что у Аллаха есть образ, но отличающийся от образа человека. Эти слова являются явным заблуждением, поскольку всё, что имеет образ, состоит из отдельных элементов, а всё, что состоит из элементов является созданием, Аллах же не создан, поэтому он не обладает ни составом, ни образом". В то время как Ахлю Сунна заявляют: "Аллах - нечто, не похожее на вещи", мушаббиха заявляют: "Аллах - тело, не похожее на другие тела". Между этими двумя утверждениями есть большая разница, дело в том, что термин "нечто" не подразумевает возникновения и деления на элементы, а термин "тело" подразумевает и образ, и деление на элементы, и возникновение».

[Имам ан-Навави, «Шарх Сахих Муслим», 16/166]

таджсим, ашариты, мушаббиха, Имам Навави

Previous post Next post
Up