Jul 19, 2011 11:01
Говорит Имам Таджуддин
Абдуль-Ваххаб ас-Субки (717-771 г.х.), да смилуется над ним Аллах, в своем «Табакат»:
طبقات الشافعية الكبرى ـ هجر للطباعة والنشر والتوزيع - 1413هـ - (2 / 19):
وقد وصل حال بعض المجسمة فى زماننا إلى أن كتب شرح صحيح مسلم للشيخ محيى الدين النووى
وحذف من كلام النووى ما تكلم به على أحاديث الصفات فإن النووى أشعرى العقيدة فلم تحمل
قوى هذا الكاتب أن يكتب الكتاب على الوضع الذى صنفه مصنفه. وهذا عندى من كبائر الذنوب
فإنه تحريف للشريعة وفتح باب لا يؤمن معه بكتب الناس وما فى أيديهم من المصنفات فقبح
الله فاعله وأخزاه
«Некоторые антропоморфисты (муджасима) в наше время (8 век по хиджре) зашли так
далеко, что написали копию «Шарха» ан-Навави на «Сахих» Муслима, убрав оттуда
все части, где ан-Навави говорит о хадисах, указывающих на атрибуты (сифаты).
Поскольку нет сомнений в том, что имам ан-Навави был ашаритом в акыде, этот
писарь не нашел в себе силы оставить книгу в том виде, как она была написана.
Он совершил невероятный грех, так как это извращение религии, он подрывает
доверие людей к тому, что пишут ученые, и тому, что люди получают из книг. Так
пусть Аллах унизит того, кто делает подобное и сделает его уродливым».
[Ас-Субки,
«Табакат аш-Шафиийя аль-Кубра», том 2, стр. 19]
А
некоторые не верят, когда мы говорим, что некоторые книги наших имамов искажены
и их нельзя читать, потому что туда внесены слова, которые противоречат
вероубеждению Ахлю-с-Сунна. В частности некоторые книги нашего имама
Абуль-Хасана аль-Ашари. Так и в наше время псевдосалафиты-муджасима, занимаются
искажениями книг. Если во времена Шейха ас-Субки (8 век) муджасимиты занимались
искажением, при том, что не имели особого влияния, то в наше время, когда у псевдосалафитов-муджасимитов
есть огромная финансовая подпитка, искажения будут еще больше.
Таджуддин ас-Субки,
ваххабиты,
искажения,
муджасима,
псевдосалафиты