Покаяние (тавбу) Ибн Таймийи

Jul 15, 2011 01:45


Передал Шейхуль-Ислам повелитель правоверных в науке хадиса, Имам Ибн Хаджар аль-Аскаляни в своей книге «ад-Дурар аль-камина». И он (Ибн Хаджар) говорит, что прочитал в «Тарих» аль-Барзали (665-739 г.х.) следующее:

ونقله شيخ الاسلام امير المؤمنين في الحديث ( Read more... )

ашарит, акыда, тавбу, тафвид аль-маани, Ибн Таймийя, Имам аль-Газали, Ибн Хаджар Аскаляни

Leave a comment

asharit July 15 2011, 05:03:00 UTC
Ассаляму аляйкум брат. Кто такие салафы? Это те кто жил первые 3 века хиджры.

Кто такие ашариты? Это, те же салафы,но которые после 3 века хиджры стали называться ашаритами.

Почему мы называем себя ашаритами? Потому что в появилось много заблудших течений, мутазилиты, джахмиты, муджасима, кадариты и так далее. Имам Абуль Хасан аль-Ашари в споре с ними доказал истину и убеждения Ахлю Сунна валь Джамаа. И с тех пор убеждения Ахлю Сунна стали называть ашаритскими. То есть это всего лишь название, которое подразумевает правильные убеждения, убеждения салафов, убеждения Ахлю Сунна (сунниты).

Поэтому брат убеждения аль-Ашари и ашаритов, это убеждение салафов. Теперь брат чтобы не быть голословным, подкреплю свой ответ словами ученых Ислама.

Сказал великий мухаддис и факих, аль-Хафиз, Имам Абу Бакр аль-Байхаки (384-458 г.х.), да будет доволен им Аллах:

«И очередь [в защите убеждений саляфов] дошла до нашего шейха Абуль-Хасана аль-Аш'ари. Он не вводил никаких новшеств в религию, а лишь разделял убеждения сподвижников, табиинов и других имамов саляфов касательно основ религии и объяснял их. Всё, что они исповедовали, соответствовало Шариату и не противоречило разуму, несмотря на то, что некоторые заблудшие утверждали, что, мол, убеждения саляфов противоречили разуму. В своих разъяснениях имам использовал сильные доводы. Он отстаивал убеждения имамов Куфы, таких, как Абу Ханифа и Суфьян Саври, имамов Шама, таких, как аль-Авзаи, имамов Хиджаза, таких, как Малик и Шафии, и имамов других исламских земель. [Он отстаивал] убеждения имама Ахмада и других ахлю-хадис: Лейса ибн Саада, Абу Абдуллы Мухаммада ибн Исмаила аль-Бухари и Абу аль-Хусейна Муслима ибн аль-Худжаджа ан-Несайбури (двух великих имамов ахлю-хадис) - а также прочих хранителей Сунны. Именно на этих ученых зиждется Шариат, да будет доволен Аллах ими всеми».

[Ибн Асакир, «Табйин казиб аль-Муфтари», стр. 103; Таджуддин ас-Субки, «Табакату аш-шафиия аль-Кубра», 3/397]

Сказал Имам Таджуддин Абдуль-Ваххаб ас-Субки, (717-771 г.х.), да смилуется над ним Всевышний Аллах, в своем «Табакат»:

«Знай, что Абуль-Хасан [аль-Аш`ари] не высказывал новых взглядов и не создавал новый мазхаб. Он лишь отстоял [в спорах] и обосновал те убеждения, которые разделяли сподвижники. Относить себя к последователям этого имама означает следовать пути саляфов, который подтверждён ясными доказательствами. Поэтому того, кто следует этому пути, используя доказательства, называют ашаритом».

Затем он [Субки] разъяснил, что этому пути следует большая часть уммы:
«Шейхуль-ислам Иззуддин ибн Абдуcсалям сказал, что шафииты, маликиты, ханафиты и лучшие из ханабалитов сошлись на ашаритской акыде. И шейх маликитов его времени Абу Амр ибн аль-Хаджиб и шейх ханафитов Джамалуддин аль-Хусейри согласились с ним».

[Таджуддин ас-Субки, «Табакату аш-шафи`ия аль-Кубра», 3/365]

Reply

asharit July 15 2011, 05:06:03 UTC
Сказал Хафиз ибн Асакир ад-Димашки (499-571 г.х.), да смилуется над ним Всевышний Аллах:

«Мы не считаем, что Абуль-Хасан аль-Аш'ари создал пятый мазхаб [помимо уже существовавших ханафитского, маликитского, шафиитского и ханабалитского]. Наоборот, он отстоял мазхаб Ахлю-с-Сунна и разгромил убеждения сторонников дурных новшеств. Он разъяснил убеждения предшествовавших четырех имамов и других алимов Ахлю-с-Сунна. Он разъяснил и отстоял ту часть Сунны, которую многие отрицали и опровергали. В таухиде мы не следуем за ним слепо, но опираемся на его доказательства в вопросах вероубеждения и причисляем себя к его мазхабу, чтобы отделиться от заблудших течений. Например, мутазилитов, джахимитов, каррамитов, мушаббиха и других заблудших. Именно имам Аш'ари опроверг и разгромил их, и то, что они заблуждаются, стало очевидно даже тем, кто раньше этого не понимал. Мы не считаем, что акыда четырёх имамов [в фикхе] отличается от акыды имама Аш'ари. Мы считаем, что у них одна акыда: они исповедуют истинный таухид и убеждены, что Аллах ни в чём не подобен творениям. Таким образом, имам следовал в акыде методу этих четырёх имамов. И каждый, кто считает себя ашаритом, обретет счастье, и каждый, кто отвернется от этой акыды, не достигнет успеха. Все те, кто утверждает абсолютное неподобие Аллаха творениям (а их очень много!), по сути, являются ашаритами. И муваххиду (единобожнику) не вредит то, что ему приписывают заблудшие, ведь это ложь».

[Ибн Асакир, «Табйин Казиб аль-Муфтари фимаа Нусиба иляль Имам Абуль-Хасан аль-Аш`ари», стр. 359]

Вчитайся в эти слова. Этот великий имам сказал, что сунниты называют себя ашаритами, чтобы отделить себя от заблудших групп, поскольку имам аль-Аш`ари и его последователи следуют за четырьмя имамами и другими саляфами.

Имам Муртаза аз-Забиди (1145-1205 г.х.), да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Знай, что эти два имама (Абуль-Хасан аль-Аш'ари и Абу Мансур аль-Матуриди) не высказали никаких новых идей и убеждений, но лишь отстояли мазхаб саляфов, разделяя убеждения, которых придерживались сахабы, опровергая всех заблудших».

[Муртаза аз-Забиди, «Итхаф ас-садат аль-мутакин», 2/7]

Сказал великий маликитский ученый Кади Ийяд аль-Малики (476-544 г.х.), да смилуется над ним Аллах, об имаме Абуль-Хасане аль-Аш`ари и ашаритском пути:

«Он составил для Ахлю-с-Сунны произведения и привел доводы для подтверждения Сунны и атрибутов Всевышнего Аллаха, которые отрицают нововведенцы, таких как возможность видеть его, вечность его Каляма (речи) и могущества и вопросов слуха. За его книги держатся вся сунниты. Они переняли от него многое и учились у него. И стали многочисленными его ученики и последователи, которые изучали эти направления для защиты Сунны и пространно изложили доводы в помощь исламской общины. И они назвали это направление его именем. И за ними последовали их ученики и последователи и их стали узнавать под этим именем, то есть как ашаритов. А до этого их знали как группу закрепляющая Сунну, под этим именем они были известны и мутазилитам, когда они установили и подтвердили в Сунне то, что они (мутазилиты) отвергли. Вся Ахлю-с-Сунна от востока до запада пользуются его доводами и идут по его пути. Его похвалили многие из них (Ахлю-с-Сунна), также хвалят и его мазхаб и метод».

[Къади Ийяд, «Тартииб аль-Мадаариик», 5/24, 25]

Reply

ismail2011 July 16 2011, 05:36:02 UTC
В - салам. Да, брат, я согласен с твоими доводами и спасибо за такой развернутый и полный ответ. Но, все таки, меня в нашей религии беспокоит, то, как все названные и не названные тобою течения имеют свои имамы и в доказательство правоты именно их мнения приводит далилы не слабеее наших. Так же они с пеной у рта доказывают, что только они правы и всем было бы хорошо, если последуют за ними. И все это происходит, с одновременным утверждением, что это у них акида салафов, но салафами, почему то, себя не называют.
И все дружно, мягко говоря, не любят тех, кто этим термином себя обозначили.
Поэтому я склонен рассматривать все это в таком образе: дерево с большим числом маленьких и больших веток, где ствол - это акида салафов и сами салафи, даже не рассматривая вопрос о том, насколько они салафы. А ветки - все остальные.
Или я чего то в этом не понимаю?

Reply


Leave a comment

Up