Ахмад Дардир о том, кто есть Ахлю-с-Сунна валь Джама`а

Jun 14, 2011 16:39


Сказал великий ученый, Имам Ахмад ад-Дардир аль-Малики (1127-1201 г.х.), да смилуется над ним Аллах, в комментариях к своему стиху про вероубеждение, который  называется «Хариидату  ат-Таухид»:

قال الإمام العلامة أحمد الدردير - رحمه الله تعالى - في شرحه على منظومته في العقائد المسماة بـ " خريدة التوحيد " (ص 194): (واتبع سبيل الناسكين العلماء) ثم شرح عبارته فقال (جمع عالم وهو العارف بالأحكام الشرعية التي عليها مدار صحة الدين اعتقادية كانت أو عملية والمراد بهم السلف الصالح ومن تبعهم بإحسان وسبيلهم منحصر في اعتقاد وعلم وعمل على طبق العلم، وافترق من جاء بعدهم من أئمة الأمة الذين يجب اتباعهم على ثلاث فرق، فرقة نصبت نفسـها لبيـان الأحكام الشرعية العملية وهم الأئمة الأربعة وغيرهم من المجتهدين، ولكن لم يستقر من المذاهب المرضية سوى مذاهب الأئمة الأربعة، وفرقة نصبت نفسها للاشتغال ببيان العقائد التي كان عليها السلف وهم الأشعري والماتريدي ومن تبعهما، وفرقة نصبت نفسها للاشتغال بالعمل والمجـاهدات على طبق ما ذهب إليه الفرقتان المتقدمتان وهم الإمام أبو القاسم الجنيد ومن تبعه، فهؤلاء الفرق الثلاثة هم خواص الأمة المحمدية ومن عداهم من جميع الفرق على ضلال وإن كان البعض منهم يحكم له بالإسلام فالناجي من كان في عقيدته على طبق ما بينه أهل السنة) اهـ.

«Ты следуй за «уляма ан-насикин»». Затем он, прокомментировав эту свою фразу, сказал дальше: «Уляма - это множественное число от «алим (ученый) и это тот, кто знает шариатские  решения на которых строится истинность (правильность) этой религии, будьэти решения по  вероубеждению или же по практике поклонения. Под этими учеными имеются в виду ученые салафу салих и те, кто последовал за ними. И их путь в вероубеждении, в знании (теории) и в деяниях (практике) сводится в соответствии с наукой. И те, кто пришли после них из имамов уммы за которыми надлежит следовать разделились на три группы:

1. группа, которая взяла на себя разъяснение шариата (научных постановлений шариата) - это имамы четырех мазхабов (Абу Ханифа, Малик, аш-Шафии, Ахмад) и другие муджтахиды. Однако не был обоснован какой-нибудь другой мазхаб из допустимых мазхабов, кроме этих четырех.

2. группа которая взяла на себя разъяснение вопросов вероубеждения на котором были саляфы - это имамы аль-Аш`ари и аль-Матуриди и те, кто последовал за ними.

3. группа которая взяла на себя заниматься совершением хороших деяний и приложением больших усилий в этом в соответствии с тем путем по которому пошли предыдущие группы - и это имам  Абуль-Къасим аль-Джунайд и те, кто последовал за ним (суфии).

И эти три группы являются знатью Уммы Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). И  все группы и течения за исключением этих трех групп находятся в заблуждении, даже если по некоторым из них есть решение, что они не выходят из Ислама. Следовательно, спасшийся - это тот, кто находиться в акыде на том пути, который соответствует тому, что разъясняет Ахлю-с-Сунна».

[Ахмад ад-Дардир, «Хариидату  ат-таухид», стр. 194]

Джунайд аль-Багдади, ашариты, Имам Абуль-Хасан аль-Ашари, мазхабы, суфизм, Ахлю-с-Сунна валь Джама’а, Ахмад ад-Дардир, Имам аш-Шафии, Ахлю Сунна, имамы, суфии

Previous post Next post
Up