Признание салафита Халида аль-Гамиди относительно ханбалитов

Aug 18, 2016 11:33

Салафитские шейхи делятся на два вида в отношении к ашаритам:

1. Те, которые пытаются доказать, что никто из ученых не был ашааритом. Типа имам ан-Навави, Ибн Хаджар аль-Аскаляни ошиблись лишь в трактовке аятов и хадисов о сифатах и не более.
2. Либо такие честные парни как Халид аль-Гамиди, которые не то, что ашаритов такфирят, но и делают вот такие признания в отношении ханбалитских ученых.

Говорит таймиит Халид аль-Гамиди в своей книге «Такфир аль-Ашаира»:

كما لا يصح قصر منهج السلف على مذهب الحنابلة كما يحاول أن يروج له المبتدعة , وإن مما يجهله كثير من المنتسبين للعلم أن كثيرا من الحنابلة على طريقة المفوضة الجهمية في الصفات , ومن أراد النظر في مذهبهم فلينظر لكلام أبي يعلى في إبطال التأويلات وابن عقيل وابن الجوزي في دفع شبهة التشبيه وابن قدامة في المناظرة ومرعي الكرمي في أقاويل الثقات والحجاوي والبهوتي وعثمان النجدي وغيرهم في كتبهم , بل إن الإمام ابن تيمية والإمام ابن القيم رحمهم الله كانوا في أول أمرهم يأخذون ببعض مذهب الأشاعرة كما قالوا عن أنفسهم.

«Также не является правильным сводить салафитский манхадж к мазхабу ханбалитов, как это пытаются делать вносящие нововведения. Одна из истин, относительно которой распространено невежество среди относящих себя к шариатскому знанию, - это то, что многие ханбалиты следовали джахмитскому пути в толковании сифатов, то есть манхаджу тафвиида. Поэтому тот, кто желает узнать их мазхаб в этом вопросе, пусть почитает, что говорят такие люди, как Абу Яаля в книге «Ибтаалю ттаавилят», ибн Акыль, ибн Джаузи в книге «Дафу шубхати тташбих», ибн Кудама в книге «аль-Муназарат», Маръи аль-Кармий в книге «Акавилю ссикат», аль-Хиджави, аль-Бахуути, Усман ан-Наджди и другие. Более того, даже имамы ибн Таймийя с ибн Кайимом в начале своего пути брали некоторые вещи от ашаритов, как это следует из их собственных признаний».

Им осталось признать что до Ибн Таймии из мазхаба вообще существовало ))

ашариты, ваххабиты, ханбалиты, салафиты

Previous post Next post
Up