Распространенность акыды ашаритов

Apr 05, 2014 12:21

Имам Таджуддин Абдул-Ваххаб ас-Субки аш-Шафии (727-771 гг. по хиджре/1328-1370 гг. по милади) писал:

وهذه المذاهب الأربعة ولله الحمد والمنة في العقائد يدٌ واحدة، إلا مَـن لحق منها بأهل الاعتزال والتجسيم، وإلا فجمهورها على الحق يقرّون عقيدة أبي جعفر الطحاوي التي تلقاها العلماء سلفاً وخلفاً بالقبول ويدينون الله برأي شيخ السنة أبي الحسن الأشعري الذي لم يعارضه إلا مبتدع
«И эти четыре мазхаба, по милости Всевышнего Аллаха, были едины в убеждениях. Несмотря на то, что некоторые из их последователей примкнули к “му’тазилитам” и “муджассима”, абсолютное большинство из них следовало истине и придерживалось убеждений, отраженных имамом Абу Джа`фаром ат-Тахави в его “акыде”, которую ученые прошлого (“саляф”) и настоящего (“халяф”) полностью подтвердили. И в религии Аллаха они придерживались мнения шейха Сунны Абуль-Хасана аль-Аш`ари, которому не противостоит никто кроме нововведенца».

В другом месте своей книги он писал:

وهؤلاء الحنفية والشافعية والمالكية وفضلاء الحنابلة، ولله الحمد في العقائد يد واحدة، كلهم على رأي أهل السنة والجماعة، يدينون الله تعالى بطريق شيخ السنة والجماعة أبي الحسن الأشعري رحمه الله تعالى، لا يحيد عنها إلا رعاع من الحنفية والشافعية لحقوا بأهل الإعتزال ورعاع من الحنابلة لحقوا بأهل التجسيم وبرّأ الله المالكية فلم نر مالكيا إلا أشعري عقيدة، وبالجملة عقيدة الأشعرية هي ما تضمّنته عقيدة أبي جعفر الطحاوي التي تلقاها علماء المذاهب بالقبول ورضوها عقيدة ، وهي وعقيدة الطحاوي وعقيدة أبي القاسم القشيري والعقيدة المسماة بالمرشدة ، مشتركات في أصول أهل السنة والجماعة
«Эти ханафиты, шафииты, маликиты, и достойные из ханбалитов, и хвала Аллаху за это, как один, все на одном вероубеждении, на мнении “Ахлю Сунна валь-Джама`а”. В богослужении они идут по пути шейха Сунны и Общины (“Джама`а”) - Абуль-Хасана аль-Аш’ари, да смилуется над ним Аллах. Не отклонились от этого пути никто кроме отщепенцев из ханафитов и шафиитов, которые стали “му’тазилитами”. Также отщепенцев из ханбалитов, которые стали “муджассимами”. Аллах спас маликитов и мы не видим маликита, кроме как он будет ашаритом. В общем вероубеждение ашаритов - это то, что заключает в себя “акыда” Абу Джа’фара ат-Тахави, которую приняли ученые этих мазхабов и согласились на ней как свое вероубеждение. И они - “акыда” ат-Тахави, “акыда” Абуль-Касима аль-Кушейри и “акыда” известная как “аль-Муршида”, вместе они отображают основы “Ахлю Сунна валь-Джама`а”».

[«Му`ид ан-Ни`ам ва мубид ан-Никам», стр. 22 и 75]

Таджуддин ас-Субки, ашариты, Акыда ат-Тахавийя

Previous post Next post
Up