Хафиз Ахмад ибн Хусейн аль-Байхаки (384-458 х/994-1066 м) передал в своей книге «Аль-Асмау ва Сифат» мнение имама Абу Ханифы по вопросу Корана:
وَقَرَأْتُ فِي كِتَابِ أَبِي عَبْدِ الْلَّهِ مُحَمَّدِ بْنِ مُحَمَّدِ بْنِ يُوسُفَ بْنِ إِبْرَاهِيمَ الدَّقَّاقِ بِرِوَايَتِهِ عَنِ الْقَاسِمِ بْنِ أَبِي صَالِحٍ الْهَمَذَانِيُّ , عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ أَيُّوبَ الرَّازِيِّ , قَالَ: سَمِعْتُ مُحَمَّدَ بْنَ سَابِقٍ , يَقُولُ: سَأَلْتُ أَبَا يُوسُفَ , فَقُلْتُ: أَكَانَ أَبُو حَنِيفَةَ يَقُولُ الْقُرْآنُ مَخْلُوقٌ؟ , قَالَ: مَعَاذَ اللَّهِ , وَلَا أَنَا أَقُولُهُ , فَقُلْتُ: أَكَانَ يَرَى رَأْيَ جَهْمٍ؟ فَقَالَ: مَعَاذَ اللَّهِ وَلَا أَنَا أَقُولُهُ " رُوَاتُهُ ثِقَاتٌ
وَأَنْبَأَنِي أَبُو عَبْدِ اللَّهِ الْحَافِظُ , إِجَازَةً , أنا أَبُو سَعِيدٍ أَحْمَدُ بْنُ يَعْقُوبَ الثَّقَفِيُّ , ثنا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ أَحْمَدَ بْنِ عَبْدِ الرَّحْمَنِ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ الدَّشْتَكِيُّ , قَالَ: سَمِعْتُ أَبِي يَقُولُ: سَمِعْتُ أَبَا يُوسُفَ الْقَاضِي , يَقُولُ: كَلَّمْتُ أَبَا حَنِيفَةَ رَحِمَهُ اللَّهُ تَعَالَى سَنَةً جَرْدَاءَ فِي أَنَّ الْقُرْآنَ مَخْلُوقٌ أَمْ لَا؟ فَاتَّفَقَ رَأْيُهُ وَرَأْيِي عَلَى أَنَّ مَنْ قَالَ: الْقُرْآنُ مَخْلُوقٌ , فَهُوَ كَافِرٌ قَالَ أَبُو عَبْدِ اللَّهِ رُوَاةُ هَذَا كُلُّهُمْ ثِقَاتٌ
«Я прочел в книге Абу Абдуллаха Мухаммада ибн Мухаммада ибн Юсуфа ибн Ибрахима ад-Дакъакъа с его передачей от аль-Касима ибн Аби Солиха аль-Хамазанийя, от Мухаммада ибн Айюба ар-Рази, который сказал: я слышал Мухаммада ибн Сабика, который сказал: «Спросил я Абу Юсуфа: “Исповедовал ли Абу Ханифа, что Куран сотворён?” Отвечал Абу Юсуф: “Упаси Аллах! [Не говорил Абу Ханифа такого] и я не исповедую этого”. “А исповедовал ли он мнение Джахма?” “Упаси Аллах! [Не исповедовал Абу Ханифа мнение Джахма] и я не исповедую его”. Передатчики заслуживают доверия.
Мне рассказал Абу Абдуллах аль-Хафиз в виде иджазы: нам рассказал Абу Саид Ахмад ибн Якуб ас-Сакафи: нам рассказал Абдуллах ибн Ахмад ибн Абдуррахман ибн Абдуллах ад-Даштаки, который сказал: я слышал своего отца как тот говорил: я слышал Абу Юсуфа аль-Кади, говорящего: “Я говорил с Абу Ханифой в год "джарда/без урожайный" о том является ли Коран сотворенным или нет? Мы оба согласились на том, что кто скажет, что Коран сотворен, тот является кафиром”. Сказал Абу Абдуллах: “Все передатчики этого предания заслуживают доверия”».
[Аль-Байхаки, «аль-Асмау ва Сифат», стр.
243: Тахкык аль-Кавсари]