Akron * H.R. Giger
Baphomet: The Tarot of the Underworld
Семь печатей Бафомета 1. Рогатый Бог
Столько бы я не молил двуглавого, он никогда не являл себя мне. Я никогда не созерцал карбункул, точно так же как тот, чья шея яростно вывернута назад Дьяволом, никогда не созерцал лестницу света на непрерывном пути к земле мертвых. Тот, кто хочет возвысится, должен вначале спуститься вниз. Только познав, что есть внизу, ты сможешь подняться вверх.
(Густав Майринк)
Бафомет - ослиноголовый кумир рыцарей-тамплиеров; козел шабашей средневекового колдовства (происхождение последнего неизвестно). В ранних свидетельствах он обычно изображен восседающим на троне или трехногом табурете в окружении восторженных женщин. Теодор Ройсс, посвященный в орден Вольных Каменщиков около 1900 года, основатель и Великий Магистр О.Т.О. (Ordo Templi Orientis), принимавший участие в посвящении Рудольфа Штейнера, описывал Бафомета как андрогинное существо, состоящее из вещества всех элементов, и, в то же самое время, того, чья квинтэссенция есть «проявление и отражение существующего мира, сотворенного небесным дыханием». Елена Петровна Блаватская видела в Бафомете непознаваемую чувствами духовную сущность, психическую область силы и, с точки зрения ее собственного «духовного волшебства», мистический инструмент великой мощи. Во многих современных магических кругах и колдовских группах ему поклоняются как основному источнику экстатической одержимости и инстинктивной мужественности. Церковные памфлеты, направленные против средневекового оккультизма, помещают Бафомета в число обычных искажений ранней языческой символики; в них утверждается, что оккультизм есть бацилла Дьявола, заражающего людей видениями тайны и власти и таким образом помещающего их под чары Зла. Все виды тайных обрядов и черных месс, наряду с дьяволопоклонничеством, влекущим к человеческим жертвам, появляются под этим саваном тайны и тьмы. Поведение нынешних сатанинских священников и многих непосредственных участников ведовских практик, адаптирующих для современности наследие средневековых охот на ведьм, столь же преувеличено и смехотворно. Они возводят Бафомета в статус «одного и единственного» древнего Бога, но это смехотворно, поскольку он не является ни врагом Бога, ни Богом непосредственно. Будучи рассмотрен в историческом ключе, уже начиная со средних веков он был представлен как собирательный образ различных рогатых божеств множества мифов и культур.
Одни только древние египтяне знали целых пять различных рогатых божеств: это были бараноголовые Херишеф и Хнум, коровоглавая супруга Гора Хатхор, Анукет, имевшая рожки газели; и, наконец, увенчанный бараньими рогами Амун или Аммон 2, правитель богов, считавшийся самым старшим сыном фараонов. У Кельтов был свой рогатый бог Кернуннос, а исландцы описывали своего Хеймдалля как обладателя мощного рога, сокрытого под Игдрассилем. Даже средневековый Фауст столкнулся с летающим оленем, обладавшим огромными рогами и клыками и желавшим сбросить его в бездну, которой он так страшился. Но особенно популярны разнообразные олицетворения рогатых созданий были среди греков. Сатиры были козлоподобными демонами изобилия и вульгарными похотливыми спутниками оргий Диониса. Одурманенные, они дрались здесь и там, в лесу и на полях, и спьяну устраивали множество шуток над теми, кто выглядели как люди. И затем в греческой мифологии была коза Амалфея, вынянчившая Зевса в пещере. По поверьям, она также приходилась матерью Пану, которого воспитала вместе с Зевсом. Пан, отчасти похотливый и жадный бог с козлиными ногами и рожками, часто отождествляется с Банебджетом 3, египетским богом Мендеса.
Когда к раннему средневековью христианство повсюду в Европе и за ее пределами постепенно достигало духовного господства, природное рогатое божество, занимавшее устойчивое место в человеческой мифологии во всем разнообразии форм и названий, мало-помалу приобретало полностью противоположный характер. Он, в прямом смысле слова, стал «дьяволизирован», Дьявол, изначально рассматриваемый как змей, оказался снабжен рогами и копытами козла. Так игривое, спокойное, экзотическое, архаичное, но вместе с тем изящное рогатое божество природы, населявшее Землю и обладавшее ее силой, исчезло в глубинах столетий, чтобы вернуться в новом образе. Его недолгое возрождение в верованиях тамплиеров закончилось в пыточных застенках Инквизиции. С тех пор Рогатый Бог верно следовал за молящимся христианским миром темной тенью глубокого и отдаленного прошлого. Но он - не что иное, как другая сторона света, которой должно оставаться сокрытой от самой себя в тени. Чем больше подавляют его могущество, тем большей мощью возрастает оно. Рогатый Бог, Бафомет - двуликий Янус, объединяющий в дуальную перспективу внутреннее пространство и взгляд, направленным наружу: Я - Дьявол, который преодолел полярность тем, что, посмотрев Богу в глаза, нашел иную истину. Я - от мира, что был основан тысячелетия назад, и Я написал эти строки для первого из людей. Ибо Аз есмь прошлое разрушившей себя культуры, что оставило это послание для первой личности новой восходящей эпохи 4.
Примечания
1. - Здесь очаровательная игра слов, так как seal имеет также и второй вариант перевода - «шкура». «Семь шкур Бафомета»... в этом кроется свое трогательное очарование.
2. - Имеется в виду Амон. «Аммон» есть продукт греческого перевода имени.
3. - Правильнее - Ба-неб-Татту, священный баран, один из богов плодородия, почитавшийся в Мендесе
4. - Бафомет: «Свет Ада», неопубликованный материал
И напоследок для
witche93 Лиза, если хочешь много смеха, то сравни с той ссылкой, которую ты мне вчера вечером кинула :)