Кампителло 2015. Часть 2. Парня в горы тяни - рискни

Feb 09, 2015 21:39

Коллега продолжает живописать наши похождения в Альпах :-)

Оригинал взят у bagiran84 в Кампителло 2015. Часть 2. Парня в горы тяни - рискни
Надо писать быстрее, чтобы успеть сохранить на бумаге (ну то есть на далеких серверах) ту яркость впечатлений что уже начала подергиваться легкой дымкой повседневности, так что продолжу.

В попытках посимпатичней изобразить как мы катались, собрала забавную статистику. Посмотреть вариант "как я катался" можно тремя способами (не считая банального GPS трекинга, но тут я оказалась в пролете). Для начала есть красивое-красивое 3D приложение, приложение цинично - оно показывает время движения. И перепад высот. Выглядит странно - согласно программе 500 метров я преодолевала минут 15 (на самом деле записано чуть больше двадцати, но вычтем очередь на подъемники, небольшую пешую прогулку, встегивание креплений и беседу внизу трассы - так что может даже и меньше, сложно оценить). А на самом деле это мой любимый черный саслонг и я на нем ну очень стараюсь не разгоняться, просто проходить ровно, чтобы не скрестись особо, иначе можно костей не собрать. Есть просто проверка производительности, она изображает уже озвученную мной цифру в 160 км (и 26 тысяч перепада высот), а есть еще одно приложение, которое показывает подъемники на 2D карте (цинично только по долинам). Согласно информации из этого приложения я накатывала каждый день на 4-5 км больше и ухитрилась получить аж 183 км и перепад высот в 36 тысяч (тут уж не скажешь что истина где-то посередине). Понятно что второй вариант греет душу куда сильнее, но уж какой-то он совсем невероятный. Надо будет как приду на работу повнимательней сравнить с данными коллеги, он в отличии меня писал траки. Ну ладно, вернемся к нашим баранам.

Наутро я встала вполне себе бодрой и решила продолжить издевательство над окружающими. Поскольку синие трассы были признаны совсем нестрашными, следующим пунктом назначения была выбрана зона Бельведере - у нас трассы тоже неплохие, но это путешествие в соседнюю зону, так, на мой взгляд, веселее, а в нашей зоне и без проводника если что покатать можно. Так что мы бодро двинули по предложнному маршруту.



Маршрут тривиален. Спускаемся вниз, поднимаемся вверх и мы уже в соседней зоне. Там несколько красных трасс, которые, по сути, можно считать одной большой - точка старта идет от гребня, а дальше трассы спускаются вниз, то сливаясь, то опять чуть расходясь в местах сильных перегибов. Так что, по сути, можно без особых сложностей добраться до любого подъемника, главное не заплутать и иметь четкое представление куда надо ехать. (Ну и что греха таить, на этой мешанине я планировала потренировать окружающих на предмет езды куда надо, останавливаться на перекрестках и следить за тем куда едет твоя группа. Но обучение не сложилось, мы спустились всего разок, после чего мне поступили жалобы что все плохо и мы вернулись в свою долину. Народ уехал, а я осталась покатать немного (ну часика эдак три + спуск в долину). Итог дня - 28 км. Приложение на сайте считает что я упахиваюсь чуть ли до полной потери сил и советует сбросить темп. Хех, в этот раз добиться ноющих поутру мышц мне удалось только к концу поездки - какие уж тут потери.

С удивлением узнала что левый рукав трассы вдоль 155 подъемника стал красным - пару лет назад он кажется еще маркировался еще как черный, хотя я никак не могла понять почему. Вообще долина развивается, появляются новые щиты, маршруты, трассы (с удивлением нашла на карте в своем любимом Буффаре свеженькую черную трассу до самого низа, а синюю лесную там перемаркировали как красную, хоть может оно и к лучшему, поскольку сугробы там к концу дня получались знатные) и даже подъемники. Они делают шедевральную вещь - в следующем сезоне будет подъемник на Бельведере прямо напротив противоположной части Буффаре - подъемника Чампак, мммм... хотя и автобус до Канацея там ходил исправно, но подъемник - много лучше. Наверняка Альба скоро станет деревушкой покрупнее.

Спустившись, выяснила что коллега нас покинул. То ли подхватил еще в Москве вирус, то ли организм сказал "да ну вас лесом", но он заимел шикарную температуру чуть ли не под сороковник. Правда к утру ему полегчало, но мы (я и его супруга) сказали что труп на трассе нам не нужен и укатили скромной девичьей компанией. Боюсь что этот день оставил у моей попутчицы неизгладимейшие впечатления.

Начнем с того что почти всегда девушки катают более медленно и осторожно, это можно принять как данность. На фоне друзей, с которыми я катала раньше, я выгляжу как старая черепаха. Но в планах у меня была ронда. Я вела целенаправленную атаку под девизом "ну глупо приехать в такой регион и не пройти ронду хотя бы в одном направлении". Кроме ронды, мне хотелось посетить любимый Саслонг. На Ортизей и Мармоладу я даже не замахивалась - компанией мы бы не доехали, "катать до упаду" у моих спутников заканчивалось несколько раньше официального времени закрытия, разве что пойти в одиночку, но "одиночный" день, который я хотела выкроить себе в самом конце, я планировала потратить на рыжую ронду. Была у меня раньше такая смешная традиция - ронду нужно обязательно пройти в обе стороны (и я знаю маньяков способных сделать это за один день, но так пока не тяну). В общем Саслонг был в планах. Поэтому утро началось с моих вкрадчивых заявлений на тему того что тут есть местная достопримечательность - крохотное горнолыжное метро. За метро - чудный пик Кол Райзер с отличной кафешкой и прекрасным панорамным видом на Валь Гардену. Но среди этих плюсов есть ряд минусов - пара черных трасс и "самая неприятная", по моему мнению, трасса зеленой ронды - ее прилично разбивают до бугров (правда буграм этим не сравниться с буграми на "самой неприятной" трассой рыжей ронды), но надо иметь ввиду, что эта трасса при старте из Кампителло будет ближе к концу, запала уже не так много как при старте, плюс чем ближе к вечеру, тем выше бугры. Печальный закон. В общем у меня жила надежда, что после подобных издевательств придет понимание что даже черные трассы это не конец света, красные и синие будут казаться куда проще и легче, плюс тестовый забег по возвратному куску зеленой ронды после всяческих издевательств позволит мне оценить дальнейшие перспективы.

В общем мое предложение было принято (к моему удивлению без особых возвражений, хотя может быть это была мрачная решимость) и маршрут на третий день получился вот таким.



Чуть меньше первой половины маршрута мы уже проходили в первый день, так что этот момент не вызвал сложностей. За этим последовало два подъема и мы в рассаднике черных трасс Валь Гардены.

Хозяйке на заметку. Раз: под 51 подъемником находится сноупарк "с машинкой" - тоже вечно его теряю. И трассы там синие шикарные, единственное ни разу не была на красной трассе между 51 и 47 подъемниками, но не думаю что она настолько же популярна как спуск с Чампиноя, да и пониже, а значит возврат с этих трасс в Валь ди Фассу должен быть без особых эксцессов. Два: 45 подъемник работает по половины четвертого, при прохождении зеленой ронды из Валь ди Фасса это крайняя временная отсечка (конечно это если на информационных табло нет дополнительной информации). Три: при сходе с 48 подъемника указатель на рыжую ронду стоит не очень удачно, если ехать "по нему", то они приведет на альтернатив. (Классическое прохождение ронды не включает в себя трасс повышенной сложности, поэтому есть альтернативы - немного измененные маршруты. Альтернатив рыжей ронды в Валь Гардене включает в себя две черных трассы). Если хочется с этой точки уйти "ровно как по маршруту", то нужно встать как на спуск вдоль 48 подъемника и перед кафешкой уйти налево. Щит там есть, но он стоит довольно далеко и от выхода с подъемника его разглядеть не очень просто.

Спуск с Piz Sella выглядит страшно. Это довольно узкий (меньше десяти метров наверно) желоб, заворачивающий влево. Правда он не очень длинный и как только выходишь под скалу трасса сразу становится заметно шире, а спуск, соответственно, проще. Помнится в свой первый поход по рыжей ронде я категорически отказалась спускаться вниз и команде, с которой я катала, пришлось вернуться с альтернатива на обычный вариант. Для полноты ощущений выложу фото упертое у коллеги (вид на первый крутяк, в реальности оно еще более монументально, фотоаппарат бессовестно съедает высоту и атмосферу). Там страшно очень многим, поэтому к скребущимся с ужасом в глазах лыжникам/бордерам там относятся с пониманием. (Опять же на заметку, не себе так другим, сразу после желоба слева под скалой есть небольшой "островок безопасности" - там можно перевести дух не боясь что ты кому-то мешаешь).



Но мы это сделали :) точнее "мы" звучит слишком гордо, точнее "она", я большую часть времени медитативно сидела на трассе и "с интересом" наблюдала. И что самое для меня непостижимое, спуск этот не отбил у "подопытной" напрочь все желание ехать дальше или не вызвал острой необходимости спрятаться и сказать что "все, хватит издевательств", так что мы поехали дальше, на Саслонг. Правда слов благодарности тренерам Канта было сказано немеряно - на таких крутяках очень остро вспоминается чему тебя учили и жажда жизни приводит к феноменальным результатам (Ну да, вверх не вариант, только вниз, причем хоть ползком). Сразу вспоминаешь куда давить, как поворачивать и прочие добрые милые хитрости. Даже жаль что я достаточно раскаталась только к концу поездки, хотя может это и к лучшему, классическая техника подразумевает довольно активную работу коленями, а я не могу сказать что это дается мне легко. Плюс для того, чтобы вспоминались особенности нужны достаточно специфичные трассы и условия. Мне было сказано что со стороны мое обычное катание выглядит спокойно-расслабленно даже на черных крутяках - куда мне торопиться в текущих условиях. Работа же коленями у меня вспоминается на стадии "хочется чуть быстрее и техничнее" на достаточно цепких неплоских трассах (катать подобным образом на льду или пухляке нет никакого желания).

В общем мы двинули на Саслонг. Саслонг тоже выглядит прекрасно. Классический спуск по правой стороне нам не светил, на мой взгляд проще сразу вывести на самое крутое место, прострадать пару сотен метров и поехать дальше. По правой же стороне ты сначала разгоняешься, а потом ухаешь вниз, а тут на первый раз важно собраться духом. Поэтому духом собираются слева - там неширокая терраска метров в пять, а потом сразу самый крутяк из всего что я знаю на ронде (ну по левому краю он конечно тоже есть. Если верить официальному инфо, то там уклон в 60 градусов, что весьма и весьма). Стык горизонтальной поверхности и склона выглядит весьма феерично. Неторопливый спуск по Саслонгу занял минут сорок. Для первого раза - вполне себе результат.

Дальше были бонусы за хорошее поведение - метро, кафешка с очень вкусным штруделем, чудесным видом и большой флегматичной собакой, которую теребили все кому не лень, приятная синяя трасса спускающаяся аккурат к метро и возврат на нем же. В общем часа два-два с половиной мы наслаждались жизнью, а потом вернулись обратно на Чампиной. Вариантов спуститься два, оба - один другого стоит. На этот раз мы пошли вариантом "вокруг горы" - сугробы, разбитые трассы, адский боковой уклон. В середине трассы выяснила что всю это жесть я прошла с расстегнутым креплением задней ноги. То-то я на плоском участке чуть не навернулась (А моя спутница тоже чуть не навернулась, засмотревшись какие пируэты я там выделываю в попытках устоять). Ну а дальше пошел уже просто возврат в долину. Итог минимальный - 17 км. Но оно того стоило :)

Наши приключения вызвали столь бурную реакцию что этот маршрут пришлось повторить на следующий день, уже всей честной компанией. Конечно, метро это вещь которую надо увидеть (хотя на самом деле ничего выдающегося, зато как звучит).

Отличия были минимальные - на Саслонге спустила пугающихся с первого крутяка (на самом деле поначалу мне предлагали ехать как хочется, но после того как я сказала что если они опасаются, то мне спокойней подождать и пронаблюдать за ситуацией, чем гадать не убился ли кто, приняли мое предложение, кажется даже с радостью). А потом я их цинично бросила. Так что об ужасах Саслонга сказать нечего - пока они его осваивали я спустилась аж два раза. Ну и в конце после того как подняла их наверх я еще пару раз спустилась в сторону Канацея (рисовать уже не стала). Итог дня - 29 км.

Бонусом - фото моей тушки. Совершенно неузнаваемо, идеальное фото для соцсетей :D

Валь Ди Фасса, горные лыжи, Доломиты, Италия

Previous post Next post
Up