Выходные в Калифорнии. День второй.

Jun 01, 2009 09:42

24 мая 2009.

Заранее извиняюсь за каКчество и мыльность отдельных фоток. Они конвертировались из RAW встроенным в камеру конвертером, посему каКчество местами ужасное.

Ну что может отправиться искать Сергеич в новом месте в свободное время? Ясно что - самолеты естественно. После долгого гугления было принято решение попробовать попасть в музей на авиабазе Моффет (Moffett Field Museum). Сайт оного (https://www.moffettfieldmuseum.org/) утверждал что такое есть. Ну, раз есть - поедем. И поехал. Мечтатель, блин. На территорию авиабазы НАСА, как потом выяснилось, решил попасть. Ну-ну. Естественно что там все закрыто - перекрыто - огорожено и засекречено. Даже на знаменитый Ангар Один (Hangar One, https://www.nps.gov/nr/travel/santaclara/usn.htm)

и тот токо с шоссе издалека посмотреть можно. Так что сделав круг почета, увидев из-за ограды макет Шаттла вынужден был убыть несолоно хлебавши. Примечание. Только что внимательно прочел что написано на сайте. Надо, оказывается, было звонить и заказывать пропуск! Вот ведь как...

Почесав репу (совсем недолго, ибо такая мысль в ней и без того была) решил посетить в очередной (уже четвертый) раз авиамузей Хиллера (https://www.hiller.org), что в Сан Карлосе. Рядом с тем аэропортом с которого я летал на Цессне в позапрошлый свой приезд (https://www.a-sergeich.ru/photo/thumbnails.php?album=6). Благо он тоже совсем рядом.




Этот музей знаменит, в частности, тем что в нем хранится летающая платформа Хиллера, одна из двух сохранившихся. Это некий агрегат, представляющий из себя два вращающихся в противоположном направлении соосных пропеллера, помещенные в «кожух».




И на всей этой конструкции в специальной «корзине» стоит пилот. Пропелеры приводятся во вращение двумя двигателями, расположенными симметрично спереди и сзади пилота. Управляется платформа изменением положения центра тяжести пилота. И эта хрень даже летала! Но на вооружение армии США принята не была. Ибо дюже сложно этой дурой управлять.

Еще из интересного в этом музее есть передняя часть инженерного макета Boeing SST (Super Sonic Transport) - так и не взлетевшего сверхзвукового пассажирского самолета Боинг, потенциального конкурента нашему Ту-144 и англофранцузскому Конкорду. Финансирование этого проекта было прекращено, и самолет даже не был до конца спроектирован. Немалую роль в этом, кстати, сыграли «зеленые» и прочее малограмотное быдло. Они подняли вонь и вой что, дескать, полеты на сверхзвуке погубят экологию и вообще настанет кирдык человечеству. И это было еще одним (и неслабым, надо заметить) гвоздем в крышку гроба SST.

Вот передняя часть фюзеляжа:



А так макет выглядит изнутри:



Можно даже посмотреть на кабину экипажа:



А вот так вот должен был бы выглядеть самолет:




Под потолком музея висит одна невероятных размеров бандурища:



Это «Кондор» - самый большой американский беспилотник оснащенный поршневыми двигателями, который мог выполнять полет абсолютно автономно. Его дальность действия была 22 тысячи миль, и он мог находиться в воздухе до 80 часов.

А во дворе музея стоит кусок Боинга 747-200:



Внутрь его можно войти и посмотреть на салоны бизнес и первого классов и на кабину экипажа. А пока я ждал пока в кабине наиграется целое стадо американских детей - поохотился на взлетающую и садящуюся Цессну. Прямо за музеем расположена полоса аэропорта Сан Карлос, и для удобства фотоохотников за самолетами (известных в народе как споттеры) там даже есть небольшая смотровая площадочка.

Садится:



Взлетает. Эк его колбаснуло-то! Боковой ветер был совсем даже не слабый.







Дождавшись окончания нашествия детей на 747-й, попал в кабину:






Выйдя из кабины 747-го мне вдруг пришла в голову мысль пофоткать в музее со штативом. Не зря ведь я его с собой пер! Спросил у служащего и получил разрешение. Правда когда я мимо него с этим самым штативом проходил обратно в музей он меня таки спросил, не для коммерческого-ли использования я собираюсь фотки фоткать? Был заверен что нет, исключительно для себя, и на том все вопросы прекратились.

Вот что интересного еще наснимал во второй, «штативной», фотосессии:










Тоже весьма уникальный аппарат. Характерен неперпендикулярным расположением крыла к фюзеляжу. Вместо изменения стреловидности - изменяется угол поворота крыла относительно фюзеляжа.




Этот аппарат так и не взлетел - не хватило мощности движков. Во время второй мировой войны немцы попытались реализовать аналогичную концепцию, даже с частичным успехом.




Полностью фотоотчет доступен здесь:
https://www.a-sergeich.ru/photo/thumbnails.php?album=5

Ну вот за сим и все.

Продолжение следует!

музей авиации, музей Хиллера, hiller platform, hangar one, Калифорния, платформа Хиллера, hiller aviamuseum, авиамузей

Previous post Next post
Up