Собственно, следующие 3 поста будут просто копиями писем, которые я писал своей жене из командировки. И она любезно согласилась на их публикацию.
23 мая 2009.
Заранее извиняюсь за каКчество и мыльность некоторых фоток. Они конвертировались из RAW встроенным в камеру конвертером, посему каКчество ужасное.
Вряд ли будет новостью, что первый выходной день я планировал еще за неделю (если не месяц :- ) до начала командировки. Выяснял и заносил в GPS координаты Калифорнийского аэрокосмического музея (Aerospace Museum of California,
http://www.aerospacemuseumofcalifornia.org), прикидывал маршрут. Находится он в районе авиабазы McClellan, насколько понимаю бывшей. А может и нет. Городок, в котором он находится, очень напоминает наши военные городки. А почти все названия улиц - так или иначе связаны с авиацией или авиабазой. Выехать пораньше, как планировал накануне, естественно не получилось. Ну не умею я в выходной день выдергинать себя из кровати в 7 утра! Кое-как выехал часов в 10. GPS проинформировал что на месте буду в 12.
Маршрут:
http://maps.google.com/maps?f=d&source=s_d&saddr=190+Ryland+St,+San+Jose,+CA+95110&daddr=3200+Freedom+Park+Dr,+Mcclellan,+CA+95652+(Aerospace+Museum-California)&hl=en&geocode=%3BFa0jTgIdSLjD-CFOBwvJclUrzg&mra=pe&mrcr=0&sll=38.008384,-121.642623&sspn=1.568906,2.60376&ie=UTF8&ll=38.041602,-121.497803&spn=1.568211,2.60376&t=h&z=9 Так реально и получилось, несмторя на то что пару раз попал в пробки. Небольшие, правда. Первый раз попал в пробь на перемычке между шоссе 880 и 680.
Американская пробь:
Второй раз пришлось чуть-чуть постоять дабы отдать 4 кровно заработанных доллара за проезд по мосту:
Далее абсолютно без пробок и приключений добрался.
По дороге, где-то в районе San Ramon наблюдал как облака и тучи переползают с залива через горы. Величественно и неотвратимо. Угрожающе. К сожалению, на хайвее останавливаться не очень принято, поэтому сфотографировать не получилось. Вечером, когда возвращался обратно - они уже переползли. Было мрачно и темно, как будто ехал прямо через тучу.
В музее в очередной раз поразился как американцы любят и чтут свою историю. И не только свою! Догадайтесь с трех раз, что за самолеты на этих двух фотках?
Правильно, МиГ-21 и МиГ-17. Самые что ни на есть советские самолеты, «вражеские» для них для того времени. Интересно, в России хоть где-нибудь, хоть в каком-нибудь музее есть они в таком состоянии? Увы, сомневаюсь. Обидно...
Сам музей состоит из трех секций - космос, авиация крытая экспозиция и авиация на открытой стоянке. В «космической» части висит макет нашего первого спутника. И ракетный двигатель, LR87, от ракетв Titan II:
В закрытой части авиации я долго ходил вокруг двигателя, приводившего в движение SR-71 (
http://www.a-sergeich.ru/photo/displayimage.php?album=4&pos=3)
Впечатляющий агрегат.
И долго изучал устройство ракетного двигателя LR-91, от второй ступени той-же Titan II:
На втором этаже висят несколько моделей-копий (летающих):
На открытой площадке столько всего, что не на один реферат хватит. Потому ограничусь только парой фоторграфий.
«Фантом» F4C, традиционный, по-моему, для любого музея:
В пилотскую кабину вертолета Сикорский CH-3E можно заглянуть:
Можно погулять и по кабине C-53D (он же C-47, DC-3):
Полный фотоотчет об этой поездке можно смотреть здесь:
http://www.a-sergeich.ru/photo/thumbnails.php?album=26 На выходе из музея мне дико захотелось выпить кофе и сьесть хоть что-нибудь. Но за дверью с надписью «Café» оказался склад столов и стульев :-( Все чем мне смогли помочь - это продали бутылку воды. Ехать обратно не перекусив и не выпив кофе не хотелось вообще, и было принято решение посетить Сакраменто. Вспомнил что там по ходу дела можно сходить в железнодорожный музей - нашел его координаты в GPS и поехал. Эта хитрая бестия (GPS) привела меня прямо на многоярусный паркинг рядом с музеем. Ухитриться найти там место, где оставил машину - это отдельное искусство.
Сразу после выхода с паркинга я был оглушен и ошарашен колонной барабанщиков и духового оркестра:
Давно я такого не видел! А вообще, забегая вперед, скажу что мне Сакраменто понравился своей какой-то веселостью и праздничностью. По крайней мере, та его часть которую увидел, Old Sacramento.
Железнодорожный музей (California State Railroad Museum), несмотря на некоторый изначально мой скептицизм, внушил. Интересно там и красиво. И, опять таки, празднично. Представлены там как совсем исторические локомотивы и вагоны:
Так и 30-х - 40-х годов прошлого века:
И почти современные:
Можно зайти в будку машинистов:
А в центре музея на первом этаже отрываются пенсионеры:
На втором этаже музея совершенно потрясающая диорама. Паровозики ездят, воздушные шары летают, а семафоры закрываются.
В музее я пробыл до самого его закрытия, и пошел, таки, искать где-бы выпить кофе и перекусить. Музей находится в Old Sacramento, это историческая часть города, несколько улиц и набережная. Я бы назвал это сакраментовским вариантом нашего Арбата. Очень похоже!
Вот на что я набрел почти сразу:
Внутрь не заходил :-)
Вот так вот он выглядит, местный Арбат:
Пожарники, которые при мне куда-то с сиренами умчались:
Не факт, что на пожар. В Америке пожарники - это служба немедленного реагирования, которую вызывают чтобы ни случилось. Террористы-маньяки, пожар, ДТП, кто-то на карнизе повис. Даже, наверное, если ключи дома забыли и попасть внутрь не могут - видимо тоже пожарников зовут.
Обезьяна, которая клянчит баксы:
Совершенно уникальный музыкальный коллектив. Трио ударников, стучащих по мусорным бачкам, трубам и прочей фигне. Но при этом как стучащих!
Набережная. Там стоял колесный пароход!
Еще один колоритный персонаж, шарики узлами вяжет:
А напротив молодеж песни поет:
Прогулявшись по Старому Сакраменто пошел в Dawn Town:
Пройдя через арку и выйдя из подземного перехода увидел - УРА! - Старбакс! Там я, наконец-то, выпил здоровенный стакан Каппучино и сожрал пирожное. Заходить надолго в какое-нить кафе и обедать «по-настоящему» почему-то не хотелось. Да и народища везде была тьма. Прогулялся чуть-чуть туда-сюда и вернулся в Старый Сакраменто:
И направился на стоянку. Пора уже домой.
По дороге были встречены очень дружелюбные полицейские:
На очень дружелюбных лошадях:
Ну вот и все. Поехал домой.
Обратно долетел очень быстро, дорога показалась намного короче. Пронаблюдал переползшие через гору тучи, которые принесли мерзь и мрак.
Полный фотоотчет об Old Sacramento можно посмотреть тут:
http://www.a-sergeich.ru/photo/thumbnails.php?album=28 California State Railroad Museum:
http://www.a-sergeich.ru/photo/thumbnails.php?album=27