Неоплатонизм, 3 век. Кое чего проникло в православии, хасидском йудаизме, и кабалистике. Только древнегреческую субстанцию самомыслящих мыслей заменили на всеобщую любовь или чего то похожего а самый верх стал идентифицироватся более однозначно. Короче, с википедии:
Соотношение между Единым (Всевышним, Бесконечным, Благом и т. д.) и низшими уровнями бытия управляется двумя принципами логоса. Неизменность Блага в процессе эманации. И возвращение творческого обратно к Единому, преодоление оторванность от истока.
Мир эманирует из Единого, в ступени убывающего совершенства, жизнь - возвращение по тем же ступеням к Единому.
Эманация, вектор перехода от высших сфер к приземлёным. В основе лежит образ истока, который даёт начало реки, но неисекает. И Солнце изливает лучи, но остаётся светлым. Эмананируя Абсолют ступеньчато нисходит образуя множественный мир, низшие уровни бытия, в конце созидая материальное.
Так как эманация нисходящее движение, она снимает проблему создание и наличие зла, которое обусловливается иерархией мироздания. Каждый следующий уровень эманации отличается меньшей степенью совершенства. А зло лиш недостаток Блага.
Избавление же от зла заключается в возвращении души к источнику. Для этого душа должна пойти по пути эволюции. Но сошествие первична по отношению к эволюции.
Душа должна вспомнить о «занебесной отчизне»; это знание может открыться мгновенно, но оно одно не может быть условием перерождения. Это всего лишь предел, к которому человек будет стремиться, не достигая его никогда.
(Вообще православные батьюшки говорят такими же роскошно словоблудными текстами. Наверное та же эллинская школа.
А еще в неоплатонизме проникли идеи из Индии. Все эти барьеры цивилизаций, запада и востока воздвигли лиш с в средневековье. Свечение вокруг головы очень вероятно что на западе позаимствовано с изображением индийских святых. У них в голове светится чакра.)