к постколониальной систематике?

Aug 12, 2017 14:40

На недавней экскурсии в Даньсяшань (Danxiashan Geopark http://www.absolutechinatours.com/Foshan-attractions/guangdong-danxiashan-geopark-4448.html) нас сопровождал аспирант из South China Botanical Garden в Гуанчжоу, который ( Read more... )

Leave a comment

nibope August 12 2017, 13:18:50 UTC
А что-то не очень понимаю, что такое народная таксономия. Вроде как народу вообще это не интересно. Только бессистемное распознавание видов и сортов для практического использования и эстетического наслаждения.

Reply

asafich August 12 2017, 14:25:26 UTC
Почему же бессистемное? У любого народа в языке есть некоторое количество названий для растений и животных, а значит - представления об их классификации. Причем принципы таких классификаций во многом близкие у разных народов. Обычно есть и средства, позволяющие включать в классификацию незнакомые объекты. Вот, чтоб далеко не ходить: https://en.wikipedia.org/wiki/Folk_taxonomy

Reply

nibope August 12 2017, 15:40:00 UTC
Ну, как-то неубедительно применение слова таксономия к этому. Народ даже как-то не особенно волнует родство собака-волк и кошка-лев, это четыре независимые сущности.

Reply

asafich August 12 2017, 15:50:54 UTC
Линневская систематика выросла именно из такой таксономии и кое-что у нее позаимствовала. Родство народ и правда не волнует, но могут быть и другие основания для классификации. О словах спорить не буду.

Reply

nibope August 12 2017, 16:22:49 UTC
Да, основания могут быть. Любые. Например, животные дикие и домашние. Вот что-то вспомнилось https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85_(%D0%91%D0%BE%D1%80%D1%85%D0%B5%D1%81)

Reply

asafich August 14 2017, 10:48:11 UTC
Да. мне в фейсбуке уже напомнили эту классификацию.

Reply

polnaya_hernyz August 16 2017, 17:55:51 UTC
Ну скока можно же всякую беллетристику в пример производить ( ... )

Reply

asafich August 18 2017, 16:52:46 UTC
Я прицельно не искал, но уверен, что Жак д'Алешам в этом плане не одинок. Что-то подобное попадалось мне в немецких травниках Бока и Табернемонтануса, хотя они все-таки более последовательны: растения классифицируются с точки зрения четырёх элементов.

Reply

polnaya_hernyz August 18 2017, 18:58:53 UTC
Алексей, привет.

Коли я зацепился за вас, у меня вот какое к вам возможное дело.

Я ваяю текстбук как очень серьёзно до- и переработанную версию моих глав в книге Павлинов-Любарский-2011. Готовы исторические и обще-теоретические главы, а также номенклатура.

Поскольку вы мне известны (и интересны) своими не слишком тривиальными взглядами на предмет систематики, я хотел бы "прокачать" через вас хотя бы некоторые разделы моего текста.

К сожалению, я не смог раздобыть ваш действующий e-mail, поэтому пишу сюда. Если вам это вообще интересно и у вас есть толика свободного времени, сообщите плз мне сюда: ipvl2008[]mal.ru - я вам для начала вышлю оглавление готовых разделов, а затем по вашему выбору - сам текст.

Спасибо.

ИП

Reply

asafich August 31 2017, 06:10:29 UTC
Написал Вам письмо, но пришел автоматический ответ о проблемах с доставкой. Подозреваю, что дело в mail.ru, который забанен многими провайдерами из-за вирусов и спама. Словом, пишите мне на прежний адрес на gmail.com - он не поменялся.

Reply

polnaya_hernyz August 31 2017, 10:08:49 UTC
коммент удалён его автором

Reply

stierliz August 16 2017, 19:23:08 UTC
Народ у вас какой-то совсем уж...Сами его выдумали?

Reply


Leave a comment

Up