Сегодня в
Ultop.ru была опубликована статья «Как бороться с пешеходами, перебегающими Московское шоссе?». Приведу лишь выдержки из нее.
На отрезке Московского шоссе между «АкваМоллом» и «Пушкаревским кольцом» каждый день можно увидеть горожан с покупками, ожидающих «просвета» в плотном потоке машин. Мамы с детьми, хрупкие старушки - через многополосную дорогу бегают все, к несчастью, не всегда удачно.
В воскресенье 26 апреля около ТЦ «Пушкаревское кольцо» был сбит очередной пешеход - женщина 1983 года рождения. По данным Госавтоинспекции, дама перебегала проезжую часть в неустановленном месте по ходу движения машин, неподалеку от подземного пешеходного перехода. Молодой водитель ВАЗ-21154 не успел отреагировать на ее появление на дороге, несмотря на девятилетний опыт. В результате горожанка обращалась за медицинской помощью.
От редакции: напомним, власти Ульяновска рассматривали разные способы, как обеспечить безопасность движения около «АкваМолла». Предлагалось разделить трассу забором, заодно отгородив трамвайные пути, или построить надземный переход. А пока заборов и переходов нет, автомобилистам и пешеходам остается полагаться только на благоразумие друг друга.
Сама постановка вопроса «Как бороться с пешеходами?» не верна. Не надо с ними бороться - урегулировать дорожное движение.
Пешеходы перебегают дорогу в неположенном месте не от того, что им жить надоело, а от того, что сократить путь - естественное желание человека. Зачастую переходы размещаются не там, где удобно людям.
Пример - подземный переход возле Пушкаревского кольца. Его игнорирование объясняется во-первых тем же упомянутым естественным желанием сократить путь, во-вторых - неудобным расположением (если нужно посетить Аквамолл со стороны УлГУ, то нужно дойти до Пушкаревского кольца, перейти дорогу и вернуться назад), и в-третьих - наличием препятствий в виде лестниц.
Разделение трассы забором, отгорождение трамвайных путей, или постройка надземного перехода, как предлагают городские власти, не решат эту проблему, зато создадут видимость решения проблемы.
Подземные переходы, как и надземные - абсолютное зло для города.
Особенно опасны и вредны переходы для маломобильных групп граждан. Речь тут далеко не только об инвалидах: это все люди старше 60 лет, все кто перемещается с грузом (из Аквамолла редко кто выходит без покупок), люди с детскими колясками, люди, получившие травмы или болеющие. Кстати, именно они и были обозначены в статье: горожане с покупками, мамы с детьми, хрупкие старушки.
В России таких граждан чуть меньше трети, но касается данная проблема каждого. Беда не в том, что изменения неточные и ошибочные, а в том, что из-за них многим гражданам сложно выйти на улицу и неприятно гулять, поэтому они сидят дома, сидят на работе, сидят в машинах.
Установка ограждений также не решит проблему люди будут обходить их, перелазить, тем самым увеличивая время нахождения на проезжей части.
Водители же в местах размещения подземных и надземных переходов не ожидают увидеть пешеходов на дороге, разгоняются, что приводит к более тяжким последствиям ДТП.
Еще хотелось бы сказать по поводу светофоров. Считается, что чем их меньше - тем меньше будет пробок.
Это не так. Светофоры регулируют трафик и снижают риск аварий. Умелое управление потоками машин и людей позволяет избежать пробок на дороге. Одна из причин пробок - плохое регулирование, а не наличие светофоров.
Подробнее на сайте о подземных переходах.