Блогер = СМИ

Apr 23, 2014 17:44

Вчера наша Госдума приняла в третьем чтении классный законопроект № 428884-6, который называется так: «Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

Вероятность, того, что Совет Федерации не одобрит этот проект, или президент не подпишет, исчезающе мала.

Но вернемся к тексту законопроекта. И тут он вызывает больше вопросов, чем дает ответов.





К примеру:

Вводится понятие «Блогер - владелец сайта и/или страницы в сети Интернет...». Если с владельцем сайта более-менее понятно (Закон об информации), то владелец страницы, получается по аналогии, - лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования части сайта (страницы) в сети «Интернет», в том числе порядок размещения информации на таком сайте; но, блогер самостоятельно не определяет порядок использования своей страницы, он пользуется определенным сервисом в соответствии с лицензионным соглашением, не более того.

Далее, обязанности блогера:

«...в том числе при размещении указанной информации на данных сайте или странице сайта иными пользователями сети...» - т.е. блогер должен вручную модерировать все комментарии на сайте? Все удовольствия начинаются с 3000 посетителей в сутки, а если третья часть оставляет комментарии? Да, и не ясно, 3000 посетителей - это 3000 заходов на сайт, 3000 ip-адресов или 3000 физических лиц?

«не допускать... разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну...» - каким образом блогер, не имеющий допуска к гос. тайне определит, что сведения засекречены?

«не допускать...содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов...» - т.е. блогер должен быть еще и экспертом, и отслеживать не только, что пишет, но и все комментарии на предмет экстремизма и порнографии...

«не допускать...материалов, содержащих нецензурную брань;» - просто прекрасно. То есть под видом обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации человека хотят обязать воздерживаться от употребления нецензурной брани и, более того, следить за соблюдением этого же правила другими людьми - на одном лишь том основании, что посещаемость сайта или страницы составляет больше 3000 человек в сутки.

«проверять достоверность размещаемой общедоступной информации до ее размещения и незамедлительно удалять размещенную недостоверную информацию» - каким образом человек будет проверять достоверность информации, причем не только им опубликованной, но и в комментариях, непонятно.

«Блогер обязан разместить на своих сайте или странице сайта в сети „Интернет“ свои фамилию и инициалы, электронный адрес для направления ему юридически значимых сообщений» - что делать юридическим лицам, непонятно.

Запреты:

1. «Использование сайта или страницы сайта в сети „Интернет“ в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения заведомо недостоверной информации под видом достоверных сообщений» - что есть такое «общественно значимые сведения» и что представляет их фальсификация законопроект умалчивает.

2. «Распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями» - без комментариев.

Права:

1) свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любым способом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) излагать на своих сайте или странице сайта в сети «Интернет» свои личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима;
3) размещать или допускать размещение на своих сайте или странице сайта в сети «Интернет» текстов и (или) иных материалов других пользователей сети «Интернет», если размещение таких текстов и (или) иных материалов не противоречит законодательству Российской Федерации;
4) распространять на возмездной основе рекламу в соответствии с гражданским законодательством, Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» на своих сайте или странице сайта в сети «Интернет».

Складывается такое ощущение, что закон написан впопыхах, и нацелен исключительно на избирательное применение. Показательно, что этот законопроект входит в, так называемый, «антитеррористический пакет»...

законопроект, цензура, интернет

Previous post Next post
Up