Я не хотел до ноября 2018 года поднимать тему отмены заездных карманов для автобусов, потому что маршрутки в них иногда заезжали. Теперь в Ростове-на-Дону стало много автобусов и мало маршруток. Пора отменить некоторые заездные карманы.
Предлагаю ознакомиться со статьёй Аркадия Гершмана "Почему автобусные карманы - большой вред" (
https://gre4ark.livejournal.com/475819.html ).
Проблема заездных карманов в том, что автобусы в них не заезжают, а если заезжают, то тратят очень много времени. Как правило, в них паркуются автомобили, и смысла в карманах нет.
Проблемы с доступной средой:
Заездной карман не позволяет сделать доступную среду. Если в заездном кармане припарковался автомобиль, то у водителя автобуса нет возможности подъехать к тротуару и наклонить автобус. И инвалид-колясочник не может самостоятельно садиться в транспорт, как требует ст. 15 ФЗ-181 закона "О социальной защите инвалидов".
Ранее я публиковал ссылки на законы в статье "Почему надо делать трамвайные платформы в Ростове-на-Дону? Доступная среда" (
https://arzai.livejournal.com/47997.html ).
Почему заездные карманы делают?
Все дело в устаревшем ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования ЭЛЕМЕНТЫ ОБУСТРОЙСТВА. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ" (пункт 5.3.3.2):
5.3.3.2 При прохождении дорог по территории населенных пунктов остановочные пункты размещают с обеспечением следующих требований:
на дорогах скоростного и улицах непрерывного движения - вне габаритов проезжей части в непосредственной близости от внеуличных пешеходных переходов, на боковых проездах (в случае их наличия);
на магистральных дорогах и улицах общегородского значения с регулируемым движением и районных при уровне загрузки не более 0,6 - в габаритах проезжей части;
на магистральных дорогах и улицах с проезжей частью в одну-две полосы движения в одном направлении при уровне загрузки более 0,6 - в заездных «карманах»;
По ГОСТу считается, что на маленьких загруженных улицах автобус должен заезжать в карман на остановках
Как быть?
Оказывается, некоторые заездные карманы в Ростове-на-Дону лишние. ГОСТ говорит о том, что карманы надо делать на улицах 1-2 полосы в одном направлении. А на проспекте Стачки и на проспекте Михаила Нагибина полос три и больше.
Я думаю, так получилось потому что с этих улиц раньше убрали трамвайные пути. Раньше было 2 полосы и наличие карманов было уместным. Теперь 3 полосы, появились выделенные полосы, а карманы мешают общественному транспорту подъезжать к краю остановочной площадки.
Остановки, где можно смело убрать заездные карманы.
Проспект Михаила Нагибина
- ДГТУ
- улица Турмалиновская
- проспект Ленина
- Роствертол
Проспект стачки:
- площадь Стачки 1902 года
- Переходной мост
- улица Бабушкина
- площадь Дружинников
- Стадион Локомотив
- Международная улица
- 2-я Кольцевая улица
- 6-я Кольцевая улица
Остановки «Лермонтовская», «ЦГБ», «площадь Труженников» и «Школа № 92» заездных карманов не содержат. То есть косвенно подтверждают, что карманы для автобусов остались только там, где раньше были трамвайные пути.
Десятки тысяч людей ежедневно проезжают эти остановки.
Посадку и высадку можно чуть-чуть ускорить если отменить карман или даже сделать антикарман. Ранее я получил ответ от Росстандарта, что
ГоСТ Р 52766-2007 п 5.3.3.2 не запрещает создание антикарманов на остановках.