Я уже вкратце
упомянул о создании Хвасонской крепости и безумии Садо-гуна, наследного принца, умерщвлённого по приказу короля в 1765-м г. Крепость Хвасон в Сувоне была воздвигнута сыном Садо, с целью почтить память отца. Эта мрачная история сподвигла меня заинтересоваться подробностями, за которыми я обратился к мемуарной литературе.
1. Дворцовые манекены, демонстрирующие образцы придворного платья
Дневники принцессы Хегён, жены принца Садо проливают свет на страшные события, предшествовавшие казни принца.
"Мемуары Госпожи Хегён," 1796:
"Его Высочеству пришлось несладко за последние пять месяцев, а на шестом, когда королева Чонгсон была погребена на горе, принц горевал так же, как и в самом начале периода оплакивания. Он следовал за похоронными носилками за черту города, рыдая и убиваясь с такой скорбью, что все правительственные чиновники и народ были тронуты до слёз. Так он вёл себя, находясь в здравом уме, но король так и не осознал этого."
2.
"После похорон Его Высочество стал всё больше и больше погружаться в безумие и начал убивать людей. Сначала он убил дежурного евнуха Ким Чан-чэ и принёс его голову, насаженую на кол, показать придворным дамам. Я была в полном ужасе, впервые в жизни увидев голову убитого человека. Похоже было, что убийства людей смягчали гнев принца. После этого первого инцидента, огромное количество дворцовых служанок стали его жертвами."
3.
"Болезнь его становилась всё тяжелее с каждым днём и с тех пор, как он начал убивать людей без разбору, его приближенные пребывали в ужасе."
4. Над Сувоном и Хвасонской крепостью весь день стояло жаркое майское солнце и ничего не напоминало о жуткой истории принца Садо - кроме, разве что, дьявольских рож, нарисованных вокруг мушкетных амбразур.
5.
"Принц не мог удержаться от убийства людей, когда он подвергался приступам болезни. Мать Хёнчжу, Бинг-Э, раньше была ответствена за гардероб принца и как-то, в первый месяц 1761, когда принц собирался менять платье для путешествия инкогнито, у него случился внезапный припадок болезни и он так зверски избил Бинг-Э, что нанёс ей смертельные ранения. Он отправился восвояси, а Бинг-Э вскоре после этого скончалась во дворце."
6. Кусочек Сувона, с парапета крепости.
"После 1760-го г., Его Высочество убил огромное количество дворцовых служанок и евнухов и я даже не помню всех их имён. Один из них, чьё имя осталось в моей памяти, был Со Кён-даль, дворцовый казначей. Принц убил его потому, что тот недостаточно быстро выполнил его распоряжения. Он также убил множество дежурных евнухов и даже одну придворную прислужницу из дворца Госпожи Сонхве, так что жизнь стала невыносимой."
7.
Часть фотографий Сувона были сделаны на плёнку. Вот этим фотоаппаратом.
"Иногда Его Высочество даже умерщвлял слепых прорицателей, к которым он обращался за предсказаниями, если те предсказывали что-то дурное. Он также убивал или калечил придворных лекарей, переводчиков и дворцовых рабочих, так что каждый день из дворца выносили по несколько трупов."
8. Райский уголок. Тихий, спокойный и комфортный город.
9.
"Госпожа Сонхве (мать принца Садо-гуна) не могла укорять своего больного сына, но и осознавала, что расчитывать на него она тоже больше не может. Поскольку это был её единственный сын и её единственная опора в этой жизни, не достигни ситуация такой критической точки, она никогда бы не порекомендовала королю ничего подобного.
4 июля 1762-го г. она написала мне следующее: "Поскольку слухи о произошедшем прошлой ночью оказались серьёзнее, чем что-либо, что я слышала раньше, я скорее хотела бы умереть, чем услышать их. Раз мне предстоит оставаться в живых, будет правильно если я защищу королевство и спасу королевского внука, хоть я и не думаю, что смогу смотреть тебе в лицо всю оставшуюся жизнь." Это было всё что она написала и я разрыдалась, держа её письмо в руках, не зная о трагедии, которая разыгралась в тот день.
Утром того же дня, король был в зале Квангванчон в павильоне Кёнгхён-дан, готовясь к тронной аудиенции. Госпожа Сонхве приблизилась к нему и, рыдая, произнесла: "Поскольку болезнь принца в критической стадии и его состояние безнадёжно, будет лишь правильным если государь защитит себя и королевского внука, чтобы сохранить мир в королевстве. Я прошу, чтобы государь уничтожил принца, хоть подобная просьба и возмутительна и является преступлением против человеческой природы."
По приказу короля, принц Садо-гун был помещён в огромный ящик из-под риса и заморен голодом и жарой, поскольку закон не позволял применять обычную казнь, приводившую к телесным повреждениям, по отношению к аристократам. Его смерть была констатирована 11 июля 1762-го года.
10. Ворота Пальдальмун (팔달문), южный вход в крепость, нынче - Сувонская ротунда.
11.
12.
13.
14.
15. Один из павильонов дворцового комплекса, возвышающийся над Сувоном.
16.
17.
18.
19.
20. Во дворце по вечерам включают огромный макет луны. На ночь, перед закрытием дворца, луну выключают. Чтоб зря не светила.