Льготное автокредитование. Ущерб экономике и частная польза.
May 15, 2017 22:16
Программа льготного кредитования стимулирует спрос, но развращает банки и автопроизводителей. В какой бы стране не субсидировали автопром, это всегда приводило к структурному снижению качества продукции и падению эффективности производства. С другой стороны, снижение стоимости кредита на новые автомобили делает их доступнее для потребителя, чем б/у авто. За счёт процентных ставок и суммы переплаты по кредиту 3-х летний автомобиль может сравняться в стоимости покупки с новым. Выбор потребителя очевиден. Новый автомобиль низкого качества будет всё же предпочтительнее бывшего в употреблении и более надёжного в эксплуатации.
Банкам госпрограмма даёт отрицательные стимулы к инновациям и снижению издержек, но стимулирует к поиску административных ресурсов. Возможность компенсировать "выпадающие доходы" доступна банкам в неравной степени. Ограничение общего объёма программы позволяет устанавливать определенные требования и правила, соответствие которым для банков не всегда рыночное.
Господдержкой спроса решаются тактические задачи и усугубляются системные проблемы. Правительству необходимо стимулировать рост доходов потребителей, чтобы платежеспособный спрос рос естественным образом, а неэффективные банки и производители прекращали свою деятельность. [В РФ продлили проект льготного автокредитования]В РФ продлили проект льготного автокредитования 11 мая в 18:55 Банки и кредитование 3 280 Богуславская Анастасия
В Российской Федерации продлен проект льготного автокредитования до конца текущего года. Также власти одобрили предложение Минпромторга увеличить планку наибольшей стоимости транспортного средства для участия в данном проекте с 1,15 млн до 1,45 млн рублей. Соответствующее распоряжение утверждено председателем властей Дмитрием Медведевым.
На право приобрести машину в кредит по сокращенным процентным ставкам выделили 10 млрд рублей. Чиновники убеждены, что эти меры убедят российских жителей купить как минимум 350 тысяч новых машин в кредит.
Для того чтобы получить обещанную скидку до 6,7%, необходимо придерживаться ряда требований. В первую очередь, первоначально ставка банковского учреждения не должна быть выше 18% годовых. Также автомобиль может быть лишь 2016 либо 2017 года выпуска. Помимо прочего, при его приобретении необходимо гарантировать залог и внести предоплату размером не меньше 20%.
Вместе с тем, период действия контракта не может быть больше 3 лет. Мнение о том, что до текущего момента льготные кредиты в России в 2017 году не выдавались ошибочно, кредитование по госпрограмме осуществлялось с января 2017 года.
Параллельно с госпрограммой, многие автопроизводители предлагали клиентам свои внутренние программы кредитования через кэптивные банки. По ряду брендов это были субсидии, так называемая «скидка с кузова автомобиля», при покупке в кредит через кэптивный банк. У ряда других марок это была пониженная процентная ставка. Так, например, при покупке некоторых моделей Audi в кредит, включая Q7, можно было (и можно сейчас!), приобрести авто под 7% годовых через Volkswagen Bank.
Наши ожидания от запуска программы льготного автокредитования самые оптимистичные. Госпрограмма действительно стимулирует кредитные продажи дилеров в массовом сегменте, позволяя клиентам купить новый автомобиль на заемные средства, относительно недорого, с небольшой переплатой по кредиту.